Наталья Химченко
Консультация для родителей в форме папки-передвижки «Что такое логопедическая группа?»
МБДОУ г. Тимашевск д/с №12
Папка- передвижка
Что такое логопедическая группа?
Составитель:
Воспитатель Химченко Н. Г.
г. Тимашевск 2017
Зачем ребенку нужен учитель-логопед и логопедическая группа
Широко распространенное мнение о том, что учителя-логопеды только исправляют неправильное произношение, т. е «ставят» звуки. Это не совсем так. Основной задачей логопедического воздействия является
РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ:
Публикация «Консультация для родителей в форме папки-передвижки „Что такое логопедическая группа?“» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.
Логопедические группы ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи.
В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети с речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, обычно в возрасте 5-ти лет на два года обучения, после прохождения ПМПК.
Обратите внимание на речь вашего ребенка.
Уважаемые родители! Не бойтесь логопедических групп. Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.
На группе работают учитель – логопед, 2 воспитателя, помощник воспитателя.
Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.
Советы родителям
Как помочь ребёнку привыкнуть к логопедической группе
Уважаемые родители! Адаптацию ребенка к детскому саду в раннем возрасте вы уже проходили. Для кого-то она была легкой, для кого-то не совсем. Что такое адаптация к новым условиям вам теперь понятно.
При переходе в логопедическую группу она предстоит вновь. Адаптация детей к логопедической группе является очень важной. В логопедической группе особенные требования, поэтому детям приходится адаптироваться к новым видам занятий. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс.
У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
Наша с вами задача сократить время адаптации ребенка, помочь ему максимально быстро включиться в работу по коррекции речи, привыкнуть к требованиям логопедической группы, режиму работы.
Предлагаем вам воспользоваться нашими советами. Это значительно облегчит привыкание ребенка к новым условиям.
Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.
Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.
Для того чтобы ваш ребёнок легче адаптировался в группе нашего детского сада, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
Приводите ребёнка в детский сад в одно и то же время.
Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
Не "пугайте" и не наказывайте детским садом.
Эмоционально поддерживайте ребенка: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Вовремя укладывайте ребёнка спать вечером.
Спокойное, внимательное отношение к ребёнку дома в период адаптации — залог успеха!
Надеемся, что после выполнения наших рекомендаций, детские слёзы по утрам быстро сменятся улыбками на лицах ваших детей.
С Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку.
Главное это ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов.
Желаем успехов!
Логопедические игры для детей
1. «Снегурочка и Снеговик»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах.
Оборудование: картинка с изображением Снегурочки и Снеговика, снежинки, на обороте которых изображены картинки с дифференцируемыми звуками.
Ход игры: Снегурочка и Снеговик – это снежные внуки Деда Мороза. Как ты думаешь, что они едят? А еще они любят «вкусные» снежинки. Давай накормим их. Но это непросто, посмотри, что нарисовано на снежинках. Для Снегурочки мы будем выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук – [Ш], а для Снеговика – картинки со звуком - [С].
2. «Угости Зою конфетами»
Цель: автоматизация звука [З] в словах.
Оборудование: картинка с изображением девочки; конфеты, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.
Ход игры: Девочка Зоя очень любит сладости. Давай угостим Зою. Ты возьмешь конфетку и назовешь картинку. Если ты четко произнесешь звук [З] в слове – конфета достанется Зое, если нет – то конфета останется у меня.
3. «Дождик»
Цель: автоматизация звука [З] в словах.
Оборудование: картинка с изображением девочек под зонтом; капельки с картинками, в словах которых слышится автоматизируемый звук.
Ход игры: Две подружки Зоя и Зуля пошли на прогулку. Но вдруг начался дождик. Подружки не расстроились, ведь у них был с собой (что) – зонт. Девочки укрылись под ним. А веселые капельки дружно стекали с зонта и превращались в лужицы. Давай посмотрим, из каких капелек получилась лужица. Ты бери капельку и называй картинку, четко произнося звук [З]. Только очень постарайся, чтобы наша лужица получилась большая.
4. «Шарики для Лягушонка»
Цель: автоматизация звука [Ш] в словах.
Оборудование: картинка с изображением лягушонка с шариками; разноцветные шарики, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.
Ход игры: Лягушонок Кваша получил в день рождения воздушные шарики. Но вдруг подул ветерок, и шарики разлетелись. Давай поможем Лягушонку поймать шарики и привязать их на ниточку. Называй картинку на обороте шарика, четко проговаривая звук [Ш].
5. «Звуковая полянка»
Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.
Оборудование: три цветочка, обозначающих начало, середину и конец слова; «звуковая» пчелка.
Ход игры: Я буду называть тебе слова со звуком [Р], а ты внимательно слушай. Посади Звуковую пчелку на тот цветочек, где ты слышишь этот звук.
6. «Ежику снятся сны»
Цель: автоматизация звука [Л] в словах.
Оборудование: картинка ежика, спящего в кроватке, облачки–сны с картинками, в словах которых мы слышим звук [Л].
Ход игры: Ежик сладко спит и ему снятся сны. Давай посмотрим, что ему приснилось. Бери облачко и назови, что ты видишь на картинке, четко произноси звук [Л].
7. «День рождение Карлсона»
Цель: автоматизация звука [Р] в словах.
Оборудование: картинка с изображением Карлсона; «коробки с подарками», на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.
Ход игры: У Карлсона - День рождения. Он пригласил много друзей. Как ты думаешь, кто пришел на праздник к Карлсону? (ответ ребенка). Они принесли много подарков. Давай посмотрим, что в этих коробочках. Называй картинки, четко произнося звук [Р].
8. «В каком домике живет звук?»
Оборудование: картинки – три домика с звуковыми схемами (начало, середина и конец слова); картинки на автоматизируемый звук.
Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха.
Ход игры: Посмотри сколько картинок, давай расселим их по домикам. Положи картинку в тот домик, где ты слышишь звук.
Каждую из этих игр можно разнообразить, например, перевернуть картинки и попросить ребенка назвать, что на них было изображено. С каждой картинкой можно поиграть в игры «Один - много», «Назови ласково», «Мой, моя, мое, мои» и т. д.