Татьяна Оразова
Сценарий викторины для детей и родителей «Папа, мама, я — читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Папа, мама, я – читающая семья.
Викторина для детей и родителей.
На центральной стене – панно в виде развернутой книги, на страницах которой написаны пословицы:
Книга – лучший друг.
Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.
Золото добывают из земли, а знания – из книги.
Книгу читаешь, на крыльях летаешь.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Сказанное слово – было и нет, а написанное живет век.
Публикация «Сценарий викторины для детей и родителей „Папа, мама, я — читающая семья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.
За столиками расположились семьи – участники викторины.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека.
К ведущей подходит папа и ребенок. Читает стихотворение «Бедный папа» Александра Кушнера:
Мы читает книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня - картинок двести,
А у папы – ни одной.
У меня слоны, жирафы –
Звери все до одного –
И бизоны, и удавы,
А у папы – никого!
У меня – в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет.
Ведущий. Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А. М. Горький писал: «Я. вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать такие книги нашим малышам, чтобы они служили распахнутым окном во все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч!
- Почему луна не падает на землю?
- Почему листья зеленые?
- За что белого мишку вписали в Красную книгу?
- Почему взрослые не играют в игрушки?
- Где прячется эхо?
- Отчего у елки зеленые иголки?
- Кто сделал в хлебе дырочки?
И на все вопросы мы находим ответы в книгах.
Сегодня мы будем участвовать во многих интересных конкурсах.
Проводится конкурс «Кто здесь был и что забыл?» Ведущий поочередно показывает картинки: участники называют героев произведений и название книги – грядка, на ней репка, на грядке видны следы героев («Репка»); прорубь, из нее торчит волчий хвост; изображены дома трех поросят: соломенный, из хвороста, каменный («Три поросенка») и т. д.
Тем, кто быстрее других правильно ответил, ведущий дает фишки.
Ведущий. Вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать ее вам поможет загадка:
Ох! Ох! Ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда-куда?»
Ну а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично все кончается.
Все на место возвращается.
Все виновную прощают.
Сладким чаем угощают.
(Федора //К. Чуковский.
Федорино горе)
Раздается стук, входит Федора.
Федора. Здравствуйте, детки, здравствуйте, гости! Я уже поняла, к чему приводит неряшливость и лень. Теперь я очень чисто мою посуду, и никто не обижается на меня. Посмотрите на меня: я не замарашка, а чистенькая и аккуратная старушка. Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте и мои сказочные загадки. (Достает книги и загадывает загадки к каждой из них.)
Книжку, ребята,
В руках я держу.
А как называется,
Вам не скажу.
Но все ж вы сейчас
Догадаетесь сами….
Вот дедушка в лодке
Поплыл за дровами.
А вот островок
Небольшой на воде,
Зверушки на нем,
Ой, зверушки в беде!
Вода прибывает,
Зверушек несет…
Нет, дедушка добрый
Сейчас их спасет.
Усядемся в лодку
Команда косая,
А книжка, ребята,
Про деда. (Мазая).
А еще про кого? (Про зайцев.)
В этой книге именины.
Много было там гостей.
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К. Чуковский. Муха-Цокотуха)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок).
Летела стрела
И попало в болото.
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто распростился
С зеленою кожей,
Стал мигом красивою
И пригожей?
(Царевна-лягушка.)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.
(«Гуси-лебеди».)
Федора. Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы! Но мне пора с вами прощаться, я очень хочу успеть на конкурс чистюль к малышам. (Уходит.)
Ведущий предлагает следующий конкурс «Не ошибись!». Для него подготовлены иллюстрации художников Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева. Участники игры (семьи) отбирают иллюстрации какого-либо художника, называют произведения.
Ведущий. На все вопросы вы очень хорошо отвечали. А сейчас подсчитаем фишки и определим победителей. У нас в зале спрятан волшебный шар. Наши победители должны его отыскать.
Участники соревнования находят волшебный шар. Ведущий вскрывает его и читает задание семьям-победительницам: поставить на 5-7 минут мини-спектакль по любым детским произведениям, на выбор. Участники конкурса уходят в комнату, где подготовлены атрибуты для постановок.
Ведущий объявляет конкурс на лучшее чтение чистоговорок скороговорок. По окончании конкурса семьи показывают подготовленные драматизации.
Ведущий. А теперь я прочитаю вам отрывок из произведения. Скажите, как оно называется, кто его автор?
Читает отрывок из сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Дети отвечают.
Проводится конкурс «Сказочное лото». Ведущий называет первое слово или слог – дети отгадывают полное название сказки.
Сивка -…. Заюшкина….
Конек - … Гадкий…
Мороз … Царевна….
Гуси - … Мальчик-….
Красная…. Крошечка….
Дюй… Цветик….
Аленький… Мертвая…
Бременские…. Доктор….
Ведущий проводит конкурс «Назови любимого писателя». Участникам показывают портреты писателей, они называют их фамилии.
Ведущий. А сейчас я объявляю очень трудный конкурс! Называется он «Сказочная буква». Слушайте внимательно задание. Я предлагаю вам сказочную букву. Слушайте внимательно задание. Я предлагаю вам сказочную букву «н». Вы должны придумать и написать в столбик имена существительные, состоящие из пяти букв, где третьей, сквозной, буквой будет буква «н», например, «санки», «манка», «гонки» и др.
Ведущий подводит итог последнего задания. Предлагает пересчитать все заработанные фишки. Определяется победитель. Всем участникам игры ведущий дарит сувениры, книги в память о встрече.