Ольга Николаевна
Памятка «Воспитание детей: какие родители — такие дети»
▼ Скачать + Заказать документы
**Какие родители – такие и дети**
*Авторитетные родители – инициативные, общительные и добрые дети. *
Авторитетные родители любят и понимают своих детей. Они не наказывают их, а объясняют, что хорошо, а что плохо. Такие родители не боятся лишний раз похвалить ребёнка. Они требуют от детей осознанного поведения и стараются помочь им, внимательно относясь к их потребностям. При этом они не потакают детским капризам.
Публикация «Памятка „Воспитание детей: какие родители — такие дети“» размещена в разделах
Дети таких родителей обычно любознательны, стремятся обосновать свою точку зрения и ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче осваивать социально приемлемые формы поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них хорошо развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.
*Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети. *
Авторитарные родители считают, что ребёнку не нужно давать много свободы и прав. Они хотят, чтобы ребёнок во всём подчинялся их воле и авторитету. Такие родители стремятся воспитать у ребёнка дисциплинированность и не оставляют ему возможности выбора вариантов поведения. Они ограничивают его самостоятельность и лишают права возражать старшим, даже если ребёнок прав.
Основа их воспитания – жёсткий контроль за поведением ребёнка, который не идёт дальше суровых запретов, выговоров и иногда физических наказаний. У детей, воспитанных таким образом, формируется только внешний контроль, развивается чувство вины и страха перед наказанием. Как правило, у них слаб самоконтроль.
*Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети. *
Снисходительные родители не склонны контролировать своих детей. Они позволяют им поступать как заблагорассудится и не требуют от них ответственности и самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать всё, что они хотят, включая вспышки гнева и агрессивное поведение.
Из-за этого у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения и не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они боятся нового и неизвестного, чтобы не выбрать неправильную форму поведения при столкновении с ним.