МААМ-картинки

Памятка «Современный педагог ДОУ»

Ирина Кирсанова
Памятка «Современный педагог ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Современный педагог — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Публикация «Памятка „Современный педагог ДОУ“» размещена в разделах

Воспитательно– образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога : знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.

Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

Профессия воспитателя сложна и ответственна. Требований, к ней предъявляемых, много, в том числе и со стороны родителей. Так как же выглядит портрет идеального воспитателя с точки зрения родителей?

Во-первых, воспитатель должен уметь ладить с детьми. Он должен понимать проблемы, интересы, потребности каждого ребенка. Многие малыши попадают в детский сад, не умея разговаривать. Многие не знают, как спросить о чем-то или попросить что-то. Ведь дома мама реагировала на любые его потребности, понимая все и без слов. Воспитатель должен так наладить контакт с малышом, чтобы последний не боялся и не стеснялся подойти даже с малейшим затруднением.

Во-вторых, воспитатель должен уметь и хотеть заботиться о ребенке. У хорошего воспитателя дети накормлены, уложены спать, умыты, подмыты, вовремя одеты, причесаны и заняты полезным делом.

В-третьих, воспитатель должен быть специалистом, то есть владеть разными методиками образования и воспитания. Он должен как можно лучше подготовить ребенка к школе, настроить по какой- то одной программе, и воспитатель должен отлично в ней ориентироваться.

В-четвертых, воспитатель должен уметь общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям. Ни один вопрос не должен быть оставлен без ответа. Воспитатель должен давать рекомендации по воспитанию каждого малыша.

Современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье.

1. Что должен делать педагог, чтобы соответствовать званию «современный»?

Чтобы быть успешным в дальнейшей жизни наши дети должны не только получить знания, умения, навыки, но и научиться применить их в дальнейшей деятельности, самостоятельно решать свои проблемы. Педагог, который может научит этому, должен:

- иметь активную жизненную позицию;

- уметь анализировать свое поведение;

- управлять собой и своими эмоциями;

-применять творчество в педагогической деятельности;

-стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень;

- внедрять и использовать новейшие технологии;

-быть коммуникабельным, жизнерадостным, стрессоустойчивым, вовремя информированным;

-заботиться о своем физическом и психологическом здоровье.

2. Показателями успешности деятельности педагога является :

-плодотворное сотрудничество с воспитанниками (результат работы);

- востребованность педагога;

- благоприятный эмоциональный фон в группе;

-психологический комфорт при общении педагога с детьми;

-высокий уровень мотивации детей на получение знаний, умений, навыков.

Мотивы педагогической деятельности проявляются на этапе профессионального самоопределения: что именно побуждает выбрать педагогическую профессию, посвятить себя воспитательской деятельности.

Цель педагогической деятельности определяется обществом. У каждого педагога трансформируется характер в индивидуальную установку, которую тот пытается реализовать в своей деятельности.

Своеобразие педагогической деятельности заключается в специфике предмета.

Основные орудия педагогического труда – голос (громкость, интонация, выразительность, мимика, жесты (педагогическая техника) – это разнообразные умения личного воздействия педагога на воспитанников.

Педагог должен уметь выбирать правильный тон и стиль общения с детьми в зависимости от конкретной ситуации. Освоение педагогической техники позволяет с меньшей затратой энергии добиваться лучших результатов.

Ключевые проблемы современного педагога :

1. Недостаточное владение современными информационными средствами.

2. Недостаточное знание психологии современных детей и родителей.

3. Низкий социальный статус педагога.

Можно выделить следующие профессионально-педагогические компетенции :

• Социально-психологическая компетенция

• Профессионально-коммуникативная компетенция

Общепедагогическая профессиональная компетенция

• Предметная компетенция

• Управленческая компетенция

• Рефлексивная компетенция

• Информационно-коммуникативная компетенция

• Компетенция в сфере инновационной деятельности

• Креативная компетенция

М. Ноулз писал: "Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей - людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и. чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни".

Публикации по теме:

«Современный теневой театр в ДОУ»«Современный теневой театр в ДОУ» Воспитательно-образовательный процесс в дошкольной организации в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта.

Деловая игра для педагогов «Хороший педагог-грамотный педагог!» Цель: актуализация духовно-нравственного,творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Творческий педагог — счастливый ребенок» Деловая игра с педагогами ДОУ. «Творческий педагог - счастливый ребенок» Вводная часть Одна из главных составляющих федерального государственного.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Прогулка в волшебный лес». Конкурс «Педагог ДОУ-2017» Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Прогулка в волшебный лес" Автор занятия: Евтухова Марина Андреевна, музыкальный руководитель.

Памятка для педагогов ДОУ «Искусство общения с родителями» Памятка для педагогов «Искусство общения с родителями» Диалог педагога с родителями – залог успешного развития ребенка в детском саду! В.

Памятка для педагогов ДОУ «Правила педагогической диагностики в контексте ФГОС» Правила педагогической диагностики в контексте ФГОС ДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Памятка «Эффективные нетрадиционные формы оздоровительной работы в ДОУ — Мудры»Памятка «Эффективные нетрадиционные формы оздоровительной работы в ДОУ — Мудры» МудрыМудры используется в течение дня. Длительность проведения 3-5 минут, с повтором 3-4 раза в день. Причем за один раз можно использовать.

Современный педагог — профессиональный лидер способный развить современные компетенцию у воспитанников Современное качество содержания образования основано на формировании компетенций. Одним из факторов, влияющих на успешную реализацию поставленных.

Эссе: «Педагог ДОУ или все грани молодого специалиста» Мир детства – удивительный, уникальный и просто волшебный. Счастье своё у каждого и складывается оно из самых разных показателей. И самая.

Эссе «Современный педагог дошкольного образования (три точки опоры)» "Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, – Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится, Зато, куда б ты ни попал И по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка «Современный педагог ДОУ»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 19:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка «Современный педагог ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кирсанова (УИ 294973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД