Анастасия иванова
Памятка «Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка «Сказка, как средство нравственного воспитания дошкольников»
Составила: воспитатель Иванова А. Л.
Заводоуковск, 2015
«Под влиянием знакомства с миром сказок… - как отмечает Т. В. Кудрявцев, - в дошкольном возрасте складывается всё, что делает человека универсальным строителем».
Методические основы
Публикация «Памятка „Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим примером, а также с помощью народных сказок. Сказки помогут показать, как дружба помогает победить зло. Как добрые и миролюбивые побеждают злых и коварных. Что зло наказуемо. Положительные герои в сказках, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек – это красная девица. Для мальчиков - Иван Царевич.
Идеал для ребёнка является далёкой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя с идеалом свои дела и поступки. Идеал, приобретённый в детстве, во многом определит его, как личность. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Например, сказка учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми. Некоторые сказки предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду, а уж, если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Учит детей жить в дружбе, помогать друг другу. Наказ слушаться родителей, старших. Хитрость и изворотливость высмеиваются в сказке. Трудолюбие в народных сказках всегда награждается. Мудрость восхваляется в сказках. Забота о ближнем поощряется.
МЕТОДЫ: чтение воспитателя, рассказывание, рассматривание иллюстраций в книге, беседа по сказке, дидактические игры на материале сказок, просмотр сказок в мультимедийном варианте, прослушивание записи, инсценирование, настольный театр, театр мягкой игрушки, пальчиковый, варежко лепка персонажей сказки, построение нового дома для зверей, раскрашивание иллюстраций к сказкам и т. д., варежковый театр, театр на фланелеграфе и другие виды театра, драматизация, лепка персонажей сказки, построение нового дома для зверей, раскрашивание иллюстраций к сказкам и т. д.
Всю работу по развитию у дошкольника нравственных качеств мы необходимо вести вместе с родителями.
Формы работы с родителями
1. Тематические родительские собрания о воспитательно-образовательных возможностях сказок.
2. Дни открытых дверей и проведение совместных досугов.
3. Выставка работ детей и родителей «Моя любимая сказка».
4. Консультации для родителей о том, какие сказки входят в круг чтения детей.
5. Анкетирование и тестирование родителей с целью консультативной помощи по вопросам семейного воспитания.
6. Использование наглядности: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы.
Таким образом, при правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, идейно – художественной ценности произведения и правильной организации последующей деятельности детей, сказки могут оказывать огромное воспитательное воздействие на ребенка.
«Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают ребенка в правильном отношении к миру».
Л. Н. Толстой