Надежда Гавричева
Памятка родителям «Как развивать внимание и усидчивость у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Любому родителю хочется, чтобы их малыш рос усидчивым и внимательным. Как же развить это?
Главное – делать это аккуратно и последовательно.
-Не забывайте, что дети любят всё яркое и интересное. Именно поэтому родители для проведения развивающих игр могут использовать различные сказочные истории, сюжеты и соревновательные моменты.
-Чтобы занятия были продуктивными, необходимо создать благоприятную атмосферу. Так что отложите подальше игрушки, которые могли бы отвлечь ребенка от выполнения данного задания и позаботьтесь о том, чтобы был выключен телевизор (если вы занимаетесь с ним дома).
Публикация «Памятка родителям „Как развивать внимание и усидчивость у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
-В течении игры выражайте свои эмоции, радуйтесь и удивляйтесь вместе.
-Не забывайте хвалить ребенка.
-Речь – одно из главных средств, способствующих формированию внимания. Поэтому комментируйте все, что вы делаете, а также попросите ребенка проговаривать свои действия и делиться с вами мыслями о том, что он собирается сделать.
-Уважаемые родители, очень важно помнить, задавая вопрос малышу, вы не должны сами отвечать на поставленный вопрос. Не торопитесь помогать ребенку с ответом и не подгоняйте малыша: дайте ему время собраться с мыслями, подумать, сформулировать и самостоятельно дать ответ!
-Если ребенок крутится по сторонам, не говорите ему: «Успокойся!», «Не вертись!». Лучше предложите ребенку окончить начатое дело словами: «Посмотри, тебе осталось доделать совсем немного», «Давай нарисуем еще цветочек», «Мы доделаем, и ты увидишь, как все красиво получится» и т. д.
Простые игры на внимание :
1. Найди отличия. Покажите малышу два похожих рисунка и попросите найти отличия.
2. Что пропало? Поставьте перед ребенком 3-7 игрушек (количество игрушек зависит от возраста малыша, а затем попросите его закрыть глаза и спрячьте одну игрушку. После этого дайте сигнал открыть глаза. Он должен сказать, какой игрушки не хватает.
3. Съедобное – несъедобное. Вы бросаете ребенку мяч, при этом называете слово. Ребенок должен поймать мяч только в том случае, если вы назвали что- то съедобное, а если нет – следует опускать руки.
4. Повтори как я! Под считалку вы ритмично выполняете простые движения (например, киваете, хлопаете в ладоши, топаете ногой, а ребенок повторяет за вами. Затем, неожиданно для малыша, вы меняете движение. Ребенок должен сориентироваться и повторить за вами новое движение.
5.«Руки-плечи-ухо – нос». По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» – за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки ( говорите: «Нос», а трогаете ухо: малыши должны делать так, как вы говорите).
6.«Карлики и великаны». По команде «Карлики» дети приседают, а по команде «Великаны» – встают. Команды даются вразнобой и в разном темпе.
7.«Игра с флажками». Когда вы поднимаете красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте. Команды меняются.
Если вы хотите развивать усидчивость, предложите ему:
• Разукрашивать. Возьмите раскраску или сами нарисуйте какой-нибудь предмет и предложите ребенку разукрасить его, не выходя за контур.
• Лепить. Лепить из пластилина очень интересно и весело, особенно с мамой и папой. Попробуйте! Понравится всем!
• Собрать пазл или мозаику.
• Разложить детали мозаики по цвету.
• Поиграть со шнуровками.
• Пересыпать фасоль или горох в бутылку с узким горлышком.
• Переливать воду из емкости с широким горлышком в емкость с узким горлышком.
Вывод
Дорогие родители, не расстраивайтесь, если ребенку трудно надолго сосредотачиваться. Главное в любых занятиях – терпение, доброжелательность, внимание даже к небольшим успехам и достижениям. Продолжайте занятия, и вы обязательно увидите результаты!