Яркова Елена
Памятка родителям и взрослым «Что должен знать и уметь ребёнок 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи:
-Пересказывать небольшие потешки, сказки, рассказы, узнавать сказочных героев.
-Знать свое имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчество своих воспитателей
-выполнять словесное поручение взрослого (принеси красный кубик, жёлтый мячик, большого мишку).
-знать названия транспортных средств (машина, автобус, трактор, частей автомобиля (кабина, кузов,колесо, руль, растений (дерево,трава, кустарники, цветы, овощей (морковь,капуста,лук, домашних животных (корова, кошка, собака) и их детёнышей.
-Употреблять в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать,вытирать и т. д.)
Темочки:
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
-Прилагательные обозначающие величину, вкус, цвет:
-Наречие (близко-далеко, низко-высоко, быстро-медленно и т. д.)
-отвечать полным ответом.
-Уметь связно рассказывать об увиденном.
Окружающий мир
-Различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а так же части тела животных и человека.
-Различать некоторые фрукты и овощи.
-знать и называть шесть основных цветов (красный,жёлтый,синий,зелёный,белый,черный)
-Различать части суток (день, ночь,утро,вечер) знать чем они отличаются.
-знать названия и назначения некоторых предметов.
Навыки обихода
Ребёнок в возрасте от 5 до 7 лет может уметь:
-звонить по телефону
-уметь вести себя за столом
-самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи.
-знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за причёской.
-знать, для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
-знать название текущего месяца. Последовательность дней недели.
Игровая деятельность:
К концу года дети могут:
-договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
-разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.
-в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
-объяснять правила игры сверстникам.
Мышление.
1. собирать пирамиду из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке.
2. Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
3. Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
4. Находить пару каждому предмету.
5. Отвечать на вопросы: (сколько лап у собаки, а сколько у курицы. Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладкий?"
6. Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью. (темно); зимой холодно, а летом. (тепло); вата лёгкая, а камень. (тяжелый, кирпич твёрдый, а подушка. (мягкая); дерево высокое, а пенёк. (низкий).
7. Решать простые логические задачи.
8. Находить на картинке, где изображены нелепецы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
ПАМЯТЬ:
1. Повторять за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са, ки-ле-ти-ди, па-са-на.
2. Точно выполнять задания состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку.
3. Опрелелять с одной попытки какой предмет исчез. Для этого можно поставить 5 предметов перед малышом, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них. Малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
4. Повторить за взрослым на слух 4-5 слов, дом, кот, пень, ваза, стол.
5. Повторить на слух цифры в определённом порядке: три-семь-пять: один-восемь-шесть.
6. Запомнить и назвать без помощи взрослого 4-5 предметов.
7. Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
8. Пересказывать содержание услышанной сказки.
9. Запоминать содержание сюжетной рисунка.
10. Воспроизводить в памяти недавно происшествие, а так же яркие события в своей жизни.
-