Екатерина Романова
Памятка родителям «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание:
•
Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15
минут.
•
Точно следовать инструкции при выполнении задания.
•
Находить 5
-
6 отличий между предметами и между двумя
рисунками.
•
Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
•
Удерживать в поле зрения 8
-
10 предметов.
•
Копировать в точности узор или движение.
•
Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например:
«Услышишь правильный ответ
–
похлопай в ладоши, услышишь
неправильный ответ
–
потопай ногами».
Публикация «Памятка родителям „Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Память :
•
Запоминать 8
-
10 картинок или ряд из 8
-
10 простых по смыслу
коротких слов.
•
Запоминать на слух и повторять 5
-
7 цифр.
•
Запоминать и повторять 8
-
10 пар связанных между собой по
смыслу слов. Например, медведь
–
малина, зима
–
снег, кошка
–
мышка и т. д.
•
Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
•
Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи,
передавать содержание картинок.
•
Повторять в точности текст, состоящий из 3
-
4 предложений
Мышление:
•
Группировать предметы по определенным признакам и называть
каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, животные).
•
Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять
свой выбор.
•
Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
•
Находить и объяснять несоответствия.
•
Достраивать простейшую закономерность.
•
Определять последовательность событий.
•
Делать простейшие умозаключения, например, «Если папа выше
сына, значит сын.»; «Две девочки рисовали ромашки, а одна
колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала
колокольчики, значит, Катя рисовала.».
•
Придумывать название картинке.
Развитие речи:
•
Строить сложные предложения разных видов.
•
Составлять предложения из предложенных слов.
•
Образовывать новые словосочетания по образцу.
•
Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу
–
время,
потехе
-
час».
•
Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
•
Рассказывая стихи, использовать выразительность (например,
применять различную интонацию для выражения радости, грусти,
возможно
–
жесты и мимику).
Основы грамоты и математики:
•
Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков либо ударов
ладонью по столу, делить простые предложения на слова.
•
Различать гласные и согласные звуки.
•
Определять количество и последовательность звуков в словах.
•
Знать цифры от 0 до 9, знаки «+», «
-
», «=», сравнивать числа в
пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».
•
Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
•
Уметь получать каждое число первого десятка путем
прибавления единицы к предыдущему числу или путем
вычитания единицы из последующего числа.
•
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание.
•
Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг,
овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.