ромашкина ирина
Памятка «Приемы привлечения и удержания внимания детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Название приема Описание приема
1. Голосовая и эмоциональная модуляция Изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса.
2. Модуляция темпа речи Выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи.
3. Прерывание речи, использование антиципации (догадки) Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для группы с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь.
4. Жестикуляция Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией. При этом ладони открыты, жесты широкие и свободные.
5. Активное ассистирование
Публикация «Памятка „Приемы привлечения и удержания внимания детей“» размещена в разделах
Закончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний и опыта
6. Экстрараздражители
Как бы случайно, но главное – внезапно, педагог роняет ручку, книгу, резко открывает (закрывает) окно, дверь, включает (выключает) музыку, свет и т. п.
7. Интрига или загадка Начните занятие с загадочного предмета (у меня для вас есть что-то интересненькое) или загадки (угадайте, что я вам приготовила). Фантазия и изобретательность способны привлечь внимание детей.
8. Обучайте, играя Простая фраза: «давай посмотрим, кто быстрее сможет это сделать…» обеспечит вам всестороннее внимание детей и вовлеченность их в процесс.
9. Используйте цвета Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей.
10. Смена видов деятельности Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем идет речь. А теперь давайте попробуем изобразить это в движении! При смене вида деятельности внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте.
11. Присутствие сказочного персонажа (как иллюстрации, так и переодетого взрослого) Помогает привлечь и активизировать внимание дошкольников
12. «Коробка с сюрпризом» В начале совместной деятельности появляется коробка с сюрпризом, детям сообщается, что самые внимательные получат подарок в конце занятия. Метод очень эффективен, но использовать его надо не чаще одного раза в месяц, иначе интерес пропадает.
Какие бы приемы ни использовал воспитатель в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной способ активизации внимания, а нестандартные ходы воспитателя, творчество и выдумка – наши верные в этом помощники.