Лашина Елена Александровна
Памятка «Как приобщить ребенка к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
Шаги навстречу книге или как приобщить ребенка к чтению.
Современные дети не проявляют интереса к книге, присущего их сверстникам в прежние годы. Читают в основном под давлением взрослых. Почему так происходит? Предлагаем родителям выделить круг основных причин.
Компьютер и телевизор. У детей, «зависающих» у телевизора и злоупотребляющих компьютерными играми, заметно снижается социальная активность, падает физическая и интеллектуальная работоспособность. Потому что длительное сосредоточение на плоскости монитора перегружает зрительные анализаторы, а через них оказывает угнетающее воздействие на нервную систему в целом, отнимая ресурсы, необходимые для умственных занятий, традиционных игр и общения.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
У детей, которые привыкают к суррогатным формам удовольствия и систематически испытывают на себе информационный стресс, нарушается мотивационная сфера, притупляется познавательный интерес и слабеет способность к волевому поведению. А чтение требует от ребенка приложения усилий, концентрации и терпения.
Преждевременное начало обучения чтению и неадекватные ожидания взрослых.
По оценке физиологов 80% дошкольников к самостоятельному чтению интереса не проявляют, учиться читать не хотят, обучение чтению дается им с большим трудом. Главной проблемой при чтении текста является непонимание читаемого текста. Принуждение ребенка к чтению – дело малоперспективное. Заставляя ребенка читать, не заставишь полюбить чтение.
Взрослые не читают детям. По данным социологов, только в 8% современных семей родители читают своим детям книги. Дошкольники – благодарные слушатели. Интерес к книге у них формируется постепенно, в том числе и под впечатлением совместного семейного чтения.
Взрослые не читают сами. Самый верный и естественный способ пробудить в ребенке интерес к книге – это читать самому, и читать с удовольствием. Родительский пример для ребенка наиболее убедителен.
^ Памятка родителям по организации домашнего чтения.
1. Чаще читайте своим детям вслух. Не прекращайте чтения вслух, когда ребенок начинает читать сам. Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего общение с родителями. Читайте с ребенком попеременно. Предложите ему почитать вам. Когда вы заняты домашними делами.
2. Дарите ребенку книги. Приучайте бережно относиться к книге.
3. Подбирайте в домашнюю библиотеку адекватные возрасту и содержательные книги, чтобы они были понятны и интересны ребенку. Не спешите с приобретением новых книг, пока не исчерпано содержание тех, которые уже есть у ребенка.
4. Разрешайте ребенку самому выбирать из домашней библиотеки книгу для совместного чтения. Обсуждайте прочитанное.
5. Выбирая между телевизором, компьютером и книгой, отдавайте предпочтение книге.
6. Сделайте процесс начального приобщения к чтению занимательным, игровым. Сочиняйте с ребенком собственные истории и сказки, мастерите по ним маленькие книжки с рисунками-иллюстрациями.
7. Не проявляйте излишнего рвения и озабоченности, если вам кажется, что у ребенка пока не слишком хорошо получается читать. Хвалите и подбадривайте его на каждом этапе чтения.
8. Не сравнивайте уровень чтения ребенка с успехами его сверстников. Ориентируйтесь на его индивидуальные особенности и возможности.
9. Читайте сами, показывая ребенку пример. Если вы любите читать. То, возможно, однажды и ваш ребенок возьмет в руки книгу САМ.
Уважаемые родители! Не ленитесь, не торопитесь, старайтесь подходить к конкретным ситуациям творчески.