Марина Нечуговских
Памятка к анализу совместной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Получилась или нет совместная деятельность, можно определить с помощью данного перечня вопросов.
1. Цель образовательной деятельности.
2. Способы мотивации деятельности (на сколько она была действенна, т. е. как заинтересовались дети, сколько пришло, сколько осталось).
3. Способы привлечения детей.
4. Насколько чётко и понятно была сформулирована цель для детей.
5. Принятие или нет общей цели детьми (остались, сколько)
6. Планирование совместной деятельности :
Что нужно увидеть у воспитателя
• Насколько выделено, что нужно сделать
• Последовательность
Публикация «Памятка к анализу совместной образовательной деятельности» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
• Какой будет необходим материал и инструменты
Что смотрим у детей
• Насколько ребенок участвует в планировании
• Планируем ту деятельность, которая ему хорошо известна
7. Распределение деятельности :
• С учетом мнения детей
• По желанию воспитателя (тогда объяснить почему)
• Совместно-индивидуальная деятельность
• Совместно-последовательная деятельность (по типу конвейера)
• Совместно-взаимодействующая (осуществление деятельности одновременно и вместе)
8. Озвучивание индивидуальной цели ребенком.
9. Подготовка рабочего пространства:
У воспитателя смотрим – как расположен материал, удобно или нет для использования
У детей смотрим - знают или нет, где лежит материал (для самостоятельной подготовки своего рабочего места)
10. Осуществление деятельности :
• Как происходит взаимодействие воспитателя и детей (какую деятельность выполняет воспитатель)
• Как происходит процесс обучения
• Как осуществляется контроль за деятельностью детей
• Какие приемы используются для организации детского взаимодействия
• Насколько рационально распределение и выполнение действий и воспитателя и детей (у воспитателя должно быть работы меньше, чтобы успеть отследить действия детей и помочь при необходимости)
• Речь воспитателя (мы делаем, у нас получилось – нет указаний, есть советы, предложения, мягкая критика: у нас получается некрасиво, постарайся и т. П.)
11. Оценка результата:
• Получилось или нет задуманное (почему)
• Для детей – соответствие цели результату (насколько результат соответствует задуманному, т. е. цели).
• Для воспитателя – сравниваем цель и результат.
12. Рефлексия совместной деятельности (взгляд на себя, ребенка со стороны)
13. Приемы, используемые для самостоятельной деятельности детей (будет ли совместная деятельность переходить в самостоятельную деятельность детей).