Алёна Лакиза
Памятка «Готовим ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы облегчить процесс адаптации, рекомендую придерживаться этих правил:
Заранее познакомиться с воспитателем ребёнка (рассказать ему об особенностях, привычках и интересах сына/дочери)
В присутствии ребенка всегда отзываться положительно о воспитателях и саде, не ругать их и не говорить, что в саду плохо.
Заранее привыкать к режиму детского сада, максимально приблизить домашний режим к режиму детского сада (в выходные дни рекомендуется не менять режим дня ребенка).
Публикация «Памятка „Готовим ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
Привейте навыки самообслуживания (стоить научить ребенка : одеваться, умываться, пользоваться туалетом и самостоятельно есть).
Поддерживайте дома спокойную обстановку, щадящую нервную систему малыша. Не забывайте правило: «Спокойная мама- спокойный малыш».
Чаще обнимайте своего ребенка, говорите ласковые слова.
Больше хвалите, чем ругайте.
В первое время стоит оставлять ребенка в саду лишь на пару часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно нужно увеличивать этот интервал. Первая неделя - 2 часа. Вторая неделя - до обеда. Третья неделя - после обеда. Четвёртая неделя - можно оставлять на весь день. Такой график наиболее оптимален, что поможет малышу легче и быстрее привыкнуть к детскому саду.
Дайте ребенку с собой игрушку, которую он любит и часто играет с ней дома. Скажите ребенку, что игрушка будет ходить с ним в садик и знакомиться с новыми ребятами. Расспросите ребенка вечером, что происходило с его плюшевым другом в детском саду, с кем он познакомился, кто с ним играл и какое у него было настроение.
Расскажите ребенку, с кем он останется и, главное, что будет делать: «Ты будишь с воспитателем "Ириной Павловной" и другими ребятами. Вы поедите, погуляете, поиграете, а после прогулки я приду». Делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.
Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму). Не надевайте ребенку одежду причиняющую дискомфорт (тугую, с заклепками, синтетическую, сложно снимающуюся).
Правильно прощаемся с ребенком
Приводить ребенка в садик должен тот, с кем ребенок легче расстается.
Избегайте долгих прощаний.
Важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь (так ребенку будет легче отпустить вас). Помните пословицу: «Долгие проводы – лишние слёзы»
Во время прощаний сохраняйте спокойствие, демонстрируйте хорошее настроение. Будьте уверены и решительны.
Скажите ребенку, куда и зачем вы идете и когда вернетесь (Пр. : «Я иду на работу печатать на компьютере, приду, когда ты поспишь, погуляешь.»). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов - спокойная, открытая, доброжелательная интонация подскажет ему, что беспокоиться не о чем.
Желательно ввести несложный прощальный знак и ежедневно повторять его
(Пр. : воздушный поцелуй, удар кулачками или рукопожатие).
Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какой – нибудь маленький сюрприз (конфету или печенье, мыльные пузыри – дают успокаивающий эффект).
Будьте терпеливыми, внимательными и заботливыми.
Радуясь встрече с ребенком, скажите приветливые слова, обнимите и похвалите его (Пр. : «Я по тебе соскучилась, молодец! Ты хорошо себя вел, я горжусь тобой.»).
Играем дома
По выходным хорошо играть в игру "Дорога от дома к детскому саду". Нарисуйте карту с дорожками и домиками-ориентирами: "Наш дом", "Мамина работа", "Папина работа", "Магазин", "Детский сад".
По дороге из дома в сад и обратно обращайте внимание ребенка на ориентиры, запоминайте их и, придя домой, наносите (ставите) их на карту. Ребенок ходит своей фигуркой, родители - своими. Играя в "Дорогу в детский сад" по выходным, малыш не отвыкает от сада, и приходить в садик в понедельник ему будет проще.
Поиграйте с ребенком домашними игрушками в «детский сад» где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти игрушке друзей и разобрать проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.
Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они станут еще более теплыми, ведь вам есть, что рассказать друг другу.
Адаптационный период считается законченным, если:
Ребёнок спокойно идёт в группу;
С аппетитом ест;
Быстро засыпает, вовремя просыпается;
Эмоционально общается с окружающими;
Играет в разные игры.
Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, приводит к снижению сопротивляемости организма. Вот почему в период адаптации все детки неизбежно болеют.
Не пугайтесь и не торопитесь сразу садиться на больничный, особенно в период адаптации. От небольшого насморка или кашля при своевременном лечении, можно вполне избавиться, не снимая ребенка с детского сада. Главное не упустить момент! А вот посидев пару недель дома с практически здоровым ребенком, Вы рискуете получить новые слезы, и привыкание начнется сначала.
Итак…
Если у ребенка удалось сформировать навыки самообслуживания, научить его играть, общаться со сверстниками, домашний режим совпадает с детсадовским, наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.