Ирина Мазурова
Алгоритм работы со сказкой. Памятка для воспитателя
▼ Скачать
Алгоритм работы со сказкой
При подготовке к работе по сказке педагогу необходимо :
1) прочесть сказку до того, как читать его детям, что позволит лучше осмыслить его, интонационно верно расставить акценты;
2) продумать вопросы, которые помогут детям понять суть произведения (2 – 3 вопроса);
3) выделить отрывки с яркими описаниями персонажа, его поступков, явлений, чтобы позже прочесть их детям.
Публикация «Алгоритм работы со сказкой, Памятка для воспитателя» размещена в разделах
Например: сказка «Царевна – лягушка» (Пошла Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула левым рукавом – стало озеро, махнула правым – поплыли по озеру белые лебеди. Царь и все гости диву дались. А как перестала она плясать, все исчезло: и озеро, и лебеди).
Сказки нужно рассказывать не изменяя содержание или знать очень близко по тексту, и только из редко заглядывать в книгу, чтобы не потерять смысл. Читать сказку нужно глядя в глаза ребенка. После прочитанного произведения вопросы должны быть короткие и емкие.
Например: Как называется сказка?
Назовите главных героев сказки?
А какими были братья Ивана?
Вспомните, как Иван звал коня?
Подготовка детей к восприятию новой сказки может осуществляться непосредственно перед чтением или же накануне, при этом используются самые различные приемы:
Предварительная работа :
1) В книжном уголке помещают новую книгу. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации.
2) Воспитатель показывает предметы, о которых упоминается в сказке и которые дети не знают, называет их, объясняет назначение. Например, перед чтение сказки «Лисичка со скалочкой» предлагает рассмотреть скалку.
3) Воспитатель предлагает, ориентируясь на название, высказать предложения относительно содержания сказки.
Непосредственная работа :
Непосредственно после чтения необходимо побеседовать с детьми. Вопросы воспитателя, рассматривание иллюстраций к произведению, демонстрация рисунков, на которых изображены герои произведения, чтение отрывков из текста по просьбе детей.