Акматова Айнура Асанкуловна
Памятка для воспитателей «Зачем ребенку с РАС нужен наставник среди сверстников и что такое «игровые подгруппы»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка "Зачем ребенку с РАС нужен наставник среди сверстников?"
Не стоит рассчитывать на то, что у ребенка с особенностями сразу появится много друзей. Но благодаря коллективным усилиям специалистов и группы они обязательно появятся в будущем. Для этого и нужны наставники — типично развивающиеся дети, которые помогут сверстнику с РАС избежать изоляции, сориентироваться во время игр и других общих активностей.
Публикация «Памятка для воспитателей „Зачем ребенку с РАС нужен наставник среди сверстников и что такое „игровые подгруппы“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наставничество. Работа наставника
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
На роль помощников подойдут активные, но спокойные и эмпатичные дети. Стоит заранее, еще до прихода в группу ребенка с РАС, рассказать им об аутизме и его характерных особенностях, заручиться их поддержкой.
Консультация для воспитателей и тьюторов :
" Что такое «игровые подгруппы» и как они работают?"
Еще одна форма социализации детей с особенностями — игровые подгруппы. Взрослый (воспитатель или тьютор, который хорошо знает особенности аутичного ребенка, помогает детям организовать коллектив, разработать и разучить правила игры. Это может быть общеизвестная игра — активная (например, бросание мяча в корзину) или спокойная настольная игры (сборка конструктора или лото). Или же воспитатель вместе с детьми-наставниками могут придумать игру, которая будет интересны детям с РАС.
Постепенно взрослый снижает уровень своего участия в игре. Но активно поощрять общение детей все равно необходимо.
Спасибо за внимание!