Виктория Сергеева
Памятка для воспитателей «Как правильно оформить протокол родительского собрания»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей. Здесь обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности.
Главным его предназначением является:
согласование, координация и интеграция усилий ДОУ и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка;
повышение педагогической культуры родителей, их роль, ответственность и
активность в жизнедеятельности детского сада;
Публикация «Памятка для воспитателей „Как правильно оформить протокол родительского собрания“» размещена в разделах
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
содействие сплочению родительского коллектива, вовлечению обоих родителей в жизнедеятельность ДОУ;
выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;
пропаганда опыта успешного семейного воспитания.
Результативность родительского собрания во многом зависит от целенаправленности, продуманности и тщательности подготовительной работы педагогов и членов родительского комитета. К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующие:
выбор темы собрания;
определение целей родительского собрания;
изучение педагогами и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме;
проведение микроисследования в сообществе детей и родителей;
определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников;
приглашение родителей и других участников собрания;
разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям;
оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Родительское собрание состоит из трё х частей:
вступительная;
основная;
заключительная.
Вступительная часть.
При входе в группу педагог встречает родителей и предлагает им ознакомиться с выставками литературы и творческих работ воспитанников.
Родительское собрание открывает и ведёт один педагог или председатель родительского комитета : объявляется тема, повестка собрания, называются задачи, представляются приглашённые на собрание. Это сообщение должно быть непродолжительным, но содержательным. Важно, чтобы в первые минуты собрания родители были, заинтересованы и готовы к активному участию.
Основная часть.
Эта часть связана с реализацией главной идей собрания. Именно в этой
части излагается наиболее важная информация, происходит коллективное обсуждение, осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы.
Не допускается публичное обсуждение родителей, даже в виде мелких упрёков, лучше обратить внимание родителей на эти недостатки в индивидуальной беседе.
Заключительная часть. Эта часть собрания включает :
принятие решения;
анализ происшедшего на собрании.
Важно, чтобы заключительный этап собрания стал прологом к дальнейшей совместной работе. Формирование сотрудничества происходит
более успешно, если собрание завершается «минутами благодарности», во время которых педагоги благодарят родителей за успехи в воспитании, отмечают тех из них, кто принимал активное участие в подготовке собрания и делился опытом семейного воспитания (целесообразнее вручать медали, призы и т. д., подготовленные воспитанниками).
Разработка решения собрания.
Решение – это обязательный элемент родительского собрания. Однако о его принятии педагоги и члены родительского комитета иногда забывают. А ведь очень важно, чтобы каждое собрание имело последствие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и ДОУ. В противном случае трудно получить желаемый эффект даже от собрания, прошедшего с высокой явкой и заинтересованным участием родителей. Решение прописывается в виде перечня планируемых действий с обязательным указанием ответственных и сроков исполнения
Внимание! Сколько пунктов указано в повестке, столько же должно быть в ходе собрания и в решении.
Оформление протоколов родительских собраний
1. Не писать слово «разное» в повестке дня, указывать конкретный перечень вопросов.
2. Протоколирование родительского собрания, начинать с результативности выполнения предыдущего собрания.
3. Писать список присутствующих, указывать председателя и секретаря.
4. Темы родительских собраний должны совпадать с темами перспективного плана по взаимодействию с родителями.
5. Указывать ответственных за выступление в повестке дня.
6. Протоколы подписываются председателем и секретарем родительского собрания.
7. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года и заканчивается в конце учебного года.
8. Протоколы нумеруются постранично, прошнуровываются.
9. Протоколы родительских собраний группы хранятся у воспитателей группы с
момента комплектации группы до выпуска детей в школу.
10. Необходимо познакомить отсутствующих на собрании с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.
11. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
12. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.
13. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.
14. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
15. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек – «за» и сколько – «против» (кто конкретно против, с указанием Ф. И. О.).
16. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.
17. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МБДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).
18. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут :
• за общие родительские собрания - старший воспитатель МБДОУ;
• за групповые родительские собрания – воспитатели.
19. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.