Асель Картакаева
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности детей 6—7 лет.
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих
отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому
этапу в его жизни — обучению в школе.
-В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
-Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов
Публикация «Памятка для родителей „Возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми;
развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
-К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем
познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем
успешно учиться в школе.
-Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит
взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит,
оценивает свою деятельность;
-Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется
собственное мнение;
-Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и
сообщает об этом взрослым;
-Детям очень важно, как к ним относятся окружающие люди;
-Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения.
Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного
знания.
Дети 6-7 лет должны уметь:
-Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего
мира
-Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-
слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
-Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
-Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
-Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
-Мысленно находить часть целого
-Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
-Речь.
-Правильно произносить все звуки родного языка
-Уметь различать и называть слова с определенным звуком
-Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
-Делить слова на слоги
-Составлять слова из слогов
-Иметь представление о предложении
-Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
-Подбирать синонимы, антонимы
-Использовать разные способы образования слов
-Пересказывать знакомые сказки и рассказы
-Составлять рассказы и сказки по картинке
-Крупная моторика
-Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
-Точно ловить и кидать мяч
-На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие
предметы
-Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. п.
-Мелкая моторика
-Проводить прямые, а не дрожащие линии
-«Видеть строку» и писать в ней
-Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста :
-это социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
-Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к
учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
-Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального
общего образования.
Главный совет родителям
1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе,
пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать
ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и
открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она
только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
2. Поощряйте общение со сверстниками
3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
5. Не надо перегружать дополнительными занятиями.
6. Больше хвалить.
Желаем Вам приятного общения с ребенком!