ИРИНА ЧЕЧЕТКИНА
Памятка для родителей воспитанников на тему: «Правила безопасного поведения для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. Задача родителей —подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Мы предлагаем Вам памятку, в которой отражены основные правила безопасного поведения для детей в быту и на улице.
РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА :
1. Не выходить на улицу без взрослых.
2. Не играть на тротуаре около проезжей части.
Публикация «Памятка для родителей воспитанников на тему: „Правила безопасного поведения для детей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
3. Переходить улицу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
4. Быть внимательным, но не сверх осторожным и не трусливым.
5. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.
6. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям. Особенно заброшенных домов.
Не за горами то время когда Ваш ребенок пойдет в школу и будет оставаться дома один, самостоятельно добираться от дома до школы. Поэтому Вам, родителям, уже сегодня необходимо научить ребенка элементарным правилам безопасности, чтобы воспитать ребенка осторожным, но уверенным в себе, способным принимать решения.
ОДИН ДОМА:
1. Ребенок должен знать телефоны, по которым он может мгновенно попросить о помощи.
2. Ребенок должен закрыть дверь на задвижку (это повысит ответственность ребенка, спасет его в случае ЧС).
3. Нужно написать для ребенка список тех людей, которых он может пустить. Эти люди попадают в категорию «знакомые». Остальные — ”незнакомые”, в том числе и соседи, если их нет в списке.
4. Ребенок ни в коем случае не должен говорить, что он дома один.
РЕБЕНОК В БЫТУ:
1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, электрическими розетками, включенными электроприборами.
2. Старших дошкольников нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.
3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы:
бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще—колющие инструменты.
4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.
5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов 01). В случае получения травмы (вызов скорой помощи 03). Нужно знать свой адрес.
6. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.
7. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.
ОДИН НА УЛИЦЕ:
1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.
2. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию.
3. Не разговаривать с посторонними и ничего у них не брать.
4. Не садиться к посторонним людям в машину.
5. Не заходить с незнакомыми людьми в лифт.
6. Не бояться привлекать к себе внимание, если незнакомец хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд. Надо громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек!»
РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО :
• Знать, где проводят свободное время их дети;
• Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
• Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
• Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
• Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.
Таким образом, совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна только в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.