Наталия Валентиновна
Памятка для родителей Во время подготовки ребенка к поступлению в ДОУ:
▼ Скачать + Заказать документы
Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас.
Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
Прежде всего, вы сами должны быть психологически готовы к расставанию.
Наложите вето на домашнее обсуждение будущих детсадовских проблем в присутствии ребенка.
Темочки:
Вам кажется, что малыш, который с грохотом таскает по коридору машину, ничего не слышит? Будьте уверены: не только внимает, но и впитывает как губка! И пока на подсознательном уровне усваивает: готовиться что-то неприятное.
Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Но не идеализируйте детский сад, иначе он просто не оправдает надежд вашего малыша.
Лучше всего быть в этой ситуации честным. Например: «Детский сад это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было там интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе».
Познакомьтесь с меню дошкольного учреждения и введите в рацион питания малыша новые для него блюда.
Приведите домашний режим в соответствие с режимом группы.
Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать: когда и где кушать, спать умываться; куда складывать вещи, где играть и проч. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
Выполняя дома тот или иной режимный момент, не забудьте напоминать при этом: «А сейчас детки в саду ложатся спать (идут гулять, садятся обедать)».
Организуйте дополнительный прием поливитаминных препаратов и обеспечьте достаточное содержание белка животного происхождения в суточном рационе питания.
По возможности приучите ребенка к самостоятельности при самообслуживании: самостоятельный прием пищи, одевание, пользование горшком, мытье рук и умывание.
Расширяйте ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещайте детские площадки, ходите в гости к товарищам по играм в песочнице, оставляйте ночевать у бабушки, чаевничать у соседки и проч. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям. Преодолев застенчивость, ребенок быстрее освоится в саду.
Формируйте у ребенка положительное отношение к детскому саду и воспитателю.
Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – скоро он сможет ходить сюда. Все члены семьи должны радоваться, удивляться: «смотрите-ка, а Танюшка совсем большая стала, уже в детский сад собирается! Там хорошо, весело, интересно!».
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
Не следует пугать ребенка детским садом : «Не хочешь есть сам? Вот пойдешь в детский сад – там тебя быстро выучат!» следует говорить:
«Учись есть сам – тогда тебя возьмут в детский сад». Можно вспомнить яркие события из собственной «детсадовской» жизни.
Приложите все усилия по закаливанию ребенка.
В период адаптации у ребенка может быть :
- нарушение сна
- появление отрицательных эмоций (капризы, страхи, напряженность, беспокойство, заторможенность)
- частые заболевания
- снижение веса
- отказ от еды
- психическая регрессия (падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом, утрачиваются навыки опрятности и самообслуживания, снижение интереса к предметному миру, игрушкам, окружающему)
Период адаптации ребенка к новому режиму заканчивается, если:
Ребенок ест с аппетитом в д/с и дома, быстро засыпает
Легко идет на контакт со взрослыми
Ищет со сверстниками общения
Осваивает все пространство групповой комнаты, не боится удалиться от взрослых, особенно от мамы.