Наталья Трубникова
Памятка для родителей «Ваш ребёнок талантлив»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» г. Нижний Новгород
Памятка для родителей
«Ваш ребёнок талантлив»
Разработала: Трубникова Н. В.
2018 год
Уважаемые родители!
Вы, наверное, думаете, что ваш ребенок не имеет никаких способностей, талантов! Вы глубоко ошибаетесь! Каждый ребенок несет в себе массу нераскрытых талантов, каждый ребенок – маленький гений, вы забыли, что все дети способны. Присмотритесь к своему малышу, может быть вы, что – то откроете в нем, его интерес к какой – либо деятельности, например рисованию, пусть даже неумелым штрихом, кривыми линиями, но выполненными ребенком с большим энтузиазмом и желанием. Может быть, когда окончена музыка и никого нет в комнате, подсмотрите, что ребенок танцует. Откройте в детях их способности. Сделайте это, подумайте об их дальнейшей судьбе!
Публикация «Памятка для родителей „Ваш ребёнок талантлив“» размещена в разделах
1. Создайте все условия для деятельности ребенка в той или иной работе. Предложите ему краски и бумагу для работы по рисованию или музыкальные инструменты, если он тянется к музыке; машины или конструкторы, если есть технические способности.
2. Не принуждайте и не заставляйте ребенка выполнять те или иные ваши задания, если он этого не хочет.
3. Вызовите у ребенка ещё больший интерес в деятельности, к которой он проявляет интерес.
4. Положительно оценивайте начинания ребенка, поощряйте его, оценивайте словесно.
5. Всегда творчески работайте со своим ребенком, будьте с ним рядом, помогайте ему в его деятельности, развивайте его навыки и способности.
6. Только доброжелательное, доброе отношение поможет вам выявить и развить способности вашего ребенка.
Развитие креативного мышления средствами игры
Наше время – время перемен. Сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Чаще всего обучение, к сожалению, сводится к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Главная цель этой памятки – помочь родителям эффективно развивать у детей дошкольников креативное мышление.
Роль взрослого очень важна в процессе развития креативного мышления, т. к. дети сами не в состоянии полностью организовать свою деятельность и оценить полученные результаты. При этом необходимо чтобы родители были доброжелательны и терпимы к деятельности ребёнка, умели принимать и спокойно обсуждать даже такие варианты решений, которые на первый взгляд кажутся неполными, абсурдными или невероятными.
Творческое мышление. Что же это такое?
Психологические составляющие творческой деятельности в свете современных научных исследований:
1. Гибкость ума – способность к выделению существенных признаков и способность быстро перестроиться с одной идеи на другую.
2. Систематичность и последовательность – идеи строятся системно и последовательно анализируются.
3. Диалектичность – умение сформулировать противоречия и найти способ его разрешения.
4. Готовность к риску и ответственности за принятое решение.
Основной принцип для родителей в воспитании ребёнка:
поощрять ребёнка к выдвижению как можно большего количества решений, а затем вместе с ним оценивать их качество.
Это надо знать родителям:
Отличительные черты одарённых детей:
1. Чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее.
2. Они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы.
3. Отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации и категоризированию помогают такому ребёнку накапливать большой объём информации и интенсивно использовать её.
4. Обладают большим словарным запасом. Однако ради удовольствия они часто изобретают собственные слова.
5. Не терпят, когда им навязывают готовый ответ.
6. Увлечённость заданием в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он замахивается на то, что ему пока не по силам. Он нуждается в поддержке, но не в слепой опеке.
7. Они обнаруживают обострённое чувство справедливости.
8. Предъявляют высокие требования к себе и окружающим.
9. Обладают отличным чувством юмора.
10. Нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.
Помните, родители! Вы для малыша - «центр Вселенной»! Вы - идеал и объект всех его чувств к вам. Поэтому любое ваше слово фиксируется в его памяти на всю жизнь. Не забывайте напоминать будущему «Моцарту», «Гагарину» или «Ломоносову» о своей любви!