Наталья Шевчук
Памятка для родителей «Развитие любознательности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающему миру, к природе.
Любознательность – общая направленность положительного отношения к широкому кругу явлений. Источником для проявления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательность ребёнка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира и составляет как бы первую ступень познавательного отношения. Воспитание любознательности не требует каких-либо специальных занятий и осуществляется в играх, в труде, в общении.
Публикация «Памятка для родителей „Развитие любознательности дошкольников“» размещена в разделах
Основное условие развития любознательности – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и восприятие активного, заинтересованного отношения к ним. У отдельных детей имеется достаточный запас представлений, они любознательны, быстро реагируют на то, что им интересно, но, если не воспитывать у них способность сосредотачиваться и заниматься мыслительной деятельностью, их любознательность останется на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство, которое не требует особых усилий.
Да, любознательность присуща каждому ребёнку. Все дело в её «качестве» : что именно хочет узнать ребёнок и трудится ли сам, чтобы добыть эти знания. Любознательность важна, и поэтому её необходимо развивать, стараясь повышать уровень любознательности.
Памятка для родителей «Развитие любознательности дошкольников»
1. Внимательно относитесь к детским вопросам.
2. Не раздражайтесь из-за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
3. Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребёнка.
4. Все время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.
5. Научите его играть в шашки и шахматы.
6. Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.
7. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
8. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
9. Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги.
10. Поощряйте экспериментирование детей.
11. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.
Любите своего ребёнка!