Гончарова Ирина
Памятка для родителей «Приемы облегчения адаптации ребенка к детскому саду»
Памятка для родителей.
«Приемы облегчения адаптации ребенка к детскому саду»
Успешность адаптации малыша зависит не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от родителей. В силах родителей помочь ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно.
Публикация «Памятка для родителей „Приемы облегчения адаптации ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Для этого родителям необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации:
-Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой реб нок ид т в детский сад, там ему будет хорошо, о н м будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик».
-Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
-Соблюдаем режим детского сада, смена блюд, не ходим в гости (лишняя нагрузка на нервную систему). На неделе встаете примерно в одно и то же время, обязательно дневной сон, прогулка, спать ложится пораньше.
-Меньше смотреть телевизор (до 2-3 лет противопоказано).
-Используйте элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями).
-Успокаивают игры с водой. Предложите ребенку поиграть с водой перед сном. В это время дня хорошо поиграть с теплой водой. Пусть малыш наливает и переливает воду из одних сосудов в другие (они должны быть пластмассовыми). Успокаивающий эффект от упражнения с водой будет способствовать быстрому засыпанию и хорошему сну вашего ребенка.
-Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
-Как можно больше гулять на свежем воздухе.
-Пораньше забирать из детского сада.
-Очень важно, чтобы у ребенка были сформированы навыки общения со взрослыми, детьми, игровые навыки (ребенку легче будет занять себя и легче отвлечься).
-Больше рассказывать о детском саде, воспитателях, детях, обязательно в радостных и положительных тонах.
-По рекомендации врача подвешивайте над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав.
- Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придете за ним.
-Помните, не бывает одинаковых детей – у всех адаптация проходит по-разному!