Гульсара Сапаргалеевна
Памятка для родителей «Подготовка детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка детей к школе
Мамы и папы будущих первоклассников!
В эти игры вы можете играть с детьми в любое время и в любом месте.
Игры для детей подготовительной группы.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.
Публикация «Памятка для родителей „Подготовка детей к школе“» размещена в разделах
Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:
1. физиологическую готовность – хороший уровень физического развития
2. социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми
Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.
3. психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи, обучаемости.
Предлагаю вам, игры - упражнения для подготовки, тренировки основных направления развития дошкольника.
"Что изменилось?"
Перед дошкольником на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо ему знакомых. Родитель предлагает запомнить что и в каком порядке стоит на столе. Затем малыш отворачивается или закрывает глаза, в это время необходимо поменять местами несколько игрушек и предложить рассказать что же изменилось.
"Найди предмет определенной формы"
(Это игра на развитие восприятия формы). Ребенку, допустим, во время совместной прогулки найти и назвать предметы заданной формы: круглые, квадратные, овальные и т. п. К примеру, треугольной формы: крыша дома, елка. Круглое: солнце, мяч. (За правильные ответы, возможно, поощрение)
"Назови одним словом"
Показываем ребенку карточку с определенными картинками. Родитель спрашивает : "Кто изображен на этой карточке? Как можно их назвать одним словом?" ( например:1) синица, снегирь, воробей, голубь, клёст - птицы;2) лиса,бегемот, жираф – животные; 3) пихта, елка, береза, дуб – деревья и т. п.) При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображенные предметы. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова.
"Назови три предмета"
Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать).
"Графический диктант"
Для упражнения нужен лист в клетку и карандаш. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например: Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз.
"Задание на внимание"
Ребенку предлагают найти отличия в двух рисунках. Найти две одинаковые фигуры. Найди пару каждому предмету. Какой предмет остался без пары?
Рекомендации родителям
1. Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю, занятия желательно проводить в одно и то же время.
2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
3. Можно10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
Успехов!