ИННА МАЗУР
Памятка для родителей «Научите детей создавать сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег…
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас с детками принять участие в конкурсе-
«Дети тоже умеют сочинять сказки!»
Сочиняем сказки вместе с детьми
Темочки:
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Вы пробовали с детьми сочинять сказки? Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребёнка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребёнка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребёнка чувство своей успешности
1. Сказка «на новый лад»
Народные сказки и их обработка – неисчерпаемый кладезь тем. Вы можете вспомнить знакомую сказку и переделать её: например, сообщить главному герою черты вашего ребенка, вплести в сюжет случай из жизни или изменить обстоятельства, в которых существуют персонажи.
2. «А что было потом»
Если ребенок уже хорошо знаком с какой-либо сказкой, предложите ему вместе подумать, что стало с героями после того, как сказка закончилась. Понравилось Золушке жить во дворце, или они вместе с принцем сбежали и построили собственный дом? Как делили между собой репку все герои сказки?
3. «Сказки наизнанку»
Как повернулся бы сюжет «Красной шапочки», если бы волк был добрый, а девочка – злая? Колобок не убежал от бабушки и дедушки, а остался с ними. А может быть, подружился с каждым на своем пути, и вместе они перехитрили лису – фантазируйте!
4. «Винегрет из сказок»
Предложите ребенку объединить героев сказок и придумать им новые приключения! Это так захватывает! Ребенок просто в этом случае бьёт фантазией! У него же уже есть свои любимые персонажи, а есть и те которых он не любит. И вот увидите он вам такое напридумывает!
5. «Стеклянный человечек»
Придумайте необычного героя и опишите его жизнь. Какой у него дом? Поведение? Друзья? В процессе описания вы с ребенком обязательно наткнетесь на интересную деталь, которая поможет развить сюжет.
6. «Фантастическое вычитание»
Попробуйте мысленно убрать из сказки что-то, что существует на свете. «Однажды Зебра проснулась без черных полосок на шерстке…», «Проснулась утром Маша, а солнца на небе – нет и нет…»
7. «Смешные истории на ходу»
Небольшие рассказы можно быстро придумывать несколькими способами. Первый – построить историю на ошибке (например, мальчик всегда надевает носки на руки, второй – «оживить» известную вам метафору («время остановилось», «сладкие речи»). Третий способ – мысленно поместить заурядного персонажа в необычный для него контекст (рыбку – на дерево, зубную щетку – на полку с игрушками).
8. «Рассказы за столом»
Придумайте предметам или частям тела необычные свойства, например, нос-кран, ложка-корабль и т. д. – и маленькая сказка родится сама собой.
9. «На основе уже существующей сказки (замена героев, «декораций», времени и тп)»
Сказки можно комбинировать (например, Маша попадает не в домик трех медведей, а в гости к трем поросятам; старик Хоттабыч появляется не у Вольки, а у нас дома). Сказки можно «дописывать» (что стало потом с Золушкой и принцем, Гарри Поттером и его семьей).
10. По шаблону.
• Время действия.
• Место действия.
• Главный герой.
• Основной противник.
• Ситуация, которую надо разрешить.
• Основное событие.
• Помощники главного героя
• Помощники основного противника.
• Развязка (торжество героя). Как правило, это победа добра над злом благодаря… смекалке/силе/смелости/отзывчивости и т. д.
Как сделать книжку-самоделку с детской сказкой.
Оформляйте детские сказки в самодельные книжки. Складывается лист альбома пополам. Получается «книжка» из 4 страниц. Первая страница – обложка. Её рисует ребенок. На обложке подписывайте название нашей сказки. Обязательно выбирайте такое название, чтобы из него было понятно, о чём говорится в сказке. Следующие три страницы – это сама сказка: её начало (вторая страница, середина (третья страница) и конец (четвёртая страница). Под диктовку пишите текст внизу страницы. А ребёнок рисует рисунки.