Получи документы

Памятка для родителей «Игры и упражнения на закрепление временных представлений»

Короткова Юлия
Памятка для родителей «Игры и упражнения на закрепление временных представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для родителей "Игры и упражнения на закрепление временных представлений"

Автор- составитель: Короткова Ю. В., воспитатель

К требованиям, которые предъявит ребенку школа, его надо готовить еще в дошкольном возрасте. Для этого прежде всего необходимо развивать у детей чувство времени — умение определять и чувствовать определенные отрезки времени.

Правильно организованные и систематически проводимые игры помогают развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь детей более грамотной, выразительной. В словесные игры можно играть с детьми везде и всюду, включать их в любое время в режимных моментах. Ребёнок, решая несложные развивающие игровые задания, радуется своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Упражнение «Говорящие вещи»

«Шорох – морох в серых норах слово вспыхнуло, как порох!

До небес огонь горит вещи могут говорить».

На игроков надевают маску с картинкой предметов, и он описывает предмет от первого лица, например:

Мы резиновые сапожки нас купили для Серёжки, чтоб он мог ходить весной по лужам.

Мы деревянные лыжи нас тоже купили в магазине только для Наташи. Она будет кататься не весной, а зимой по снегу. И т. д.

Интерактивная технологи я «Карусель»

Рассмотрев, картинки игроки по очереди задают вопрос своему напарнику, например: вопрос: Дети катаются на санках с горки. Когда это бывает? –

ответ: Дети катаются на санках зимой.

Затем можно поменяться местами в паре и продолжить игру. Таким образом, хорошо известная словесная игра «когда это бывает» становится интересней и решает несколько задач сразу.

Интерактивная технология «Умный мяч»

Взрослый бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок в свою очередь бросают обратно дают ответ. Можно провести игру словесную «доскажи словечко», «скажи наоборот». Например: Зимой дни холодные, а весной дни теплые. Зимой снег чистый, а весной грязный. Зимой погода чаще пасмурная, а весной погода чаще ясная. Зимой лед на реке толстый, а весной лёд тонкий. Зимой солнце на небе низко, а весной солнце на небе высоко. Одни сосульки короткие, другие длинные. И т. д.

Игра «Части суток»

На полу или столе на небольшом расстоянии один от другого лежат четыре квадрата определенного цвета, обозначающие часть суток: желтый – утро, красный – день, синий – вечер, черный – ночь.

Взрослый читает стихи, предлагает ребенку встать возле той части суток, которая была раньше (позже) той, о которой говорится в стихотворении.

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало.

Что оно горячим светом

По листам затрепетало.

А. Фет

Случится, в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше.

Присядь, попробуй на пенек,

Не торопись. Послушай.

Я. Аким

Ярко звезд мерцанье

В синеве небес,

Месяца сиянье

Падает на лес.

В. Никитин

Весело сияет

Месяц над селом,

Белый свет сверкает

Синим огоньком.

В. Никитин

После выполнения задания предложить детям ответить на вопросы:

– О какой части суток говорится в каждом стихотворении?

– Как можно назвать одним словом: утро, день, вечер, ночь? (сутки)

Игра проводится несколько раз с изменением задания.

Игра «Назови пропущенное слово»

Дети стоят в кругу. Взрослый начинает фразу, например: «Солнышко светит днем, а луна…», и бросает мяч играющему. Тот, поймав мяч, добавляет недостающее слово. Теперь ведущим становится ребенок.

Задания могут быть разнообразные:

«Утром я пришла в детский сад, а домой вернулась…»,

«Если за понедельником был вторник, то за четвергом…»,

«Если вчера была пятница, то сегодня…»,

«Каждое воскресенье мы ходим в кино, и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?»,

«Зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну?»

Содержание заданий может включать понятия: части суток, времена года, месяцы, дни недели. Взрослый поощряет оригинальные задания, предложенные ведущими.

Игра «Вчера, сегодня, завтра»

Взрослый бросает мяч и начинает предложение: «Мы лепили зайчика из пластилина – когда?» Ребенок, поймавший мяч, завершает фразу, отвечая на вопрос. Примерные фразы:

«Когда было занятие по физкультуре? (Вчера.)

Когда будет музыкальное занятие? (Завтра.)

Когда мы будем заниматься математикой? (Сегодня.)

Игра «Живая неделя»

Материал: Карточки с цифрами от 1 до 7.

1-й вариант. Карточки с цифрами от 1 до 7 перемешивают и раскладывают на столе изображениями вниз. Ребенок берет одну карточку и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» Берет следующую карточку «Я – вторник. Какой день следующий?» И так далее.

Для усложнения карточки можно перемешать и перевернуть.

2-й вариант. Предложить назвать дни недели, которые идут перед пятницей (после вторника; между средой и воскресеньем и т. д.).

Или:

– Седьмой день, назови себя и скажи, в каких сказках встречается число семь.

– Третий день недели, назови себя и вспомни пословицы с числом три.

Для усложнения карточки днями недели выстраиваются от любого дня недели.

Игра «Лови, бросай, дни недели называй»

Взрослый бросает мяч и называет любой день недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй – вторник». Ребенок, поймав мяч, называет три дня подряд: «Среда, четверг, пятница…» и бросает мяч со словами: «Я начну – … (называет любой день недели)».

Игра продолжается.

Игра «Какое слово подходит?»

Взрослый задает ребенку различные вопросы, например: «Месяц зимы – это… (перечисляет ряд любых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц) – октябрь, сентябрь, ноябрь, февраль». Ребенок, услышав название зимнего месяца, отвечают: «Февраль».

Вопросы:

– Время года – это… (утро, вечер, день, осень?

– Месяц лета – это… (апрель, март, май, июнь?

– Время суток – это… (зима, лето, осень, ночь?

– Месяц осени – это… (июнь, июль, август, сентябрь?

Игра «Двенадцать месяцев»

Материал: Карточки с цифрами от 1 до 12.

На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 12 изображениями вниз. Взрослый задает вопросы:

– Первый месяц года, как тебя зовут? Второй?

– Июнь, между какими месяцами ты находишься?

– Октябрь, ты какой месяц по счету в году?

Карточки возвращаются на стол, перемешиваются, игра повторяется.

– Апрель, в каких сказках встречается твой месяц?

– Сентябрь, назови сказку, в которой встречается твое время года.

– Февраль, вспомни пословицу о своем времени года.

– Декабрь, придумай загадку о своем времени года.

Есть еще один из способов для успешного обучения. Можно вместе с ребенком сделать карту времен года, на которой отобразить все месяцы картинками. Совместный досуг послужит не только обучающим методом, но и хорошим развлечением. На такой своеобразной карте необходимо отразить особенности каждого месяца, чтобы ребенок видел и мог впоследствии ассоциировать, например, сентябрь со школой, а декабрь – с Новым годом.

У нас в группе она такая:

Для ребенка-дошкольника овладение умением ориентироваться во времени дается весьма сложно. Это вызвано особенностями развития мыслительных операций, которые состоят в преобладании наглядных видов мышления над логическими. Когда стоит начинать обучать ребенка определению времени? Оптимальный возраст для процесса обучения - это период от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту. Однако, нужно создавать подготовительные условия для овладения ребенком этим жизненно необходимым умением.

Удачи вам и вашим детям!

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Игры и упражнения на закрепление временных представлений»
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 20:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Игры и упражнения на закрепление временных представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Короткова Юлия (УИ 2168366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД