Лихацкая Валентина
Памятка для родителей «Играем с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38
муниципального образования Кореновский район
Памятка для родителей
«Играем с детьми дома»
Подготовила: воспитатель МДОБУ детский сад №38
Лихацкая В. Н.
Дорогие родители! Наши дети становятся все старше. У ребенка развивается интерес ко всему происходящему вокруг него очень стремительно. Для детей становится на первом месте ближайшее окружение (родители, бабушки, дедушки, поэтому очень важно уделять время на игры со своим ребенком.
Публикация «Памятка для родителей „Играем с детьми дома“» размещена в разделах
Не жалейте времени, на то, чтобы поиграть вместе с ребёнком.
Важное значение для детей 4-5 лет имеют настольные игры, особенно если в них играют всей семьей. Они должны быть самые разные: спортивные, логические, игры-бродилки. Цели у этих игр одни - научить ребенка соблюдать правила, уметь владеть собой во время проигрыша, привить стремление к достижению результата. Ни в коем случае не поддавайтесь, дети должны научиться принимать проигрыш в игре.
Хочу предоставить Вам перечень игр для дома совместно с детьми.
Игры в переодевания
Многие дети любят примерять на себя одежду взрослых, предоставьте им эту возможность и устройте например: «Показ моды» или «Угадай персонажа».
Игра со словами
Эта игра хорошо способствует развитию внимания, логики и речи. Спрашивайте у ребёнка и описывайте вместе с ним предметы и объекты природы.
Угадай, кто я.
Эту игру любят и дети, и взрослые. Пусть ребенок изобразит самое простое - например, какое-нибудь животное, а вы угадаете, кто это. Поменяйтесь ролями. В этой игре нет пределов для творческого воображения.
Продолжи рассказ.
Вы начинаете историю с какой-нибудь фразы, а малыш развивает тему. Например:
• «Однажды утром люди проснулись, а солнца на небе нет»
• «Щенок прибежал домой мокрый и грязный»
Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость. В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.
Я предлагаю вам несколько подвижных игр:
«Самый меткий»Родитель и ребенок соревнуются в метании предметов в цель (ведерко, корзина, обруч, кто больше попадет. Следует метать из-за головы, как правой, так и левой рукой. «Через ручеек»Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».
«Найди где спрятано» Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать. Можно подсказывать ребёнку место нахождения игрушку словами «Горячо», «Тепло», «Холодно».
«Кто раньше дойдет до середины»На оба конца шнура привязывают по палке, середину отмечают ленточкой. Родитель и ребенок и отходят друг от друга на столько, насколько позволяет длина шнура. По сигналу начинают быстро вращать палки обеими руками, наматывая шнур на палку, продвигаясь вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает шнур до ленты.
«Удочка»Веревка длинной 1,5-2 м, мешочек с песком. Мама встает в центре комнаты, в руках у нее веревка, к которой привязан мешочек с песком – это «удочка». На расстоянии 1,5 – 2 м. от мамы становится ребенок – «рыбка». Мама вращает удочку, ребенок подпрыгивает, стараясь не задеть мешочек ногами.