Екатерина Конькова
Памятка для родителей и воспитателей «Возрастные нормы для детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные компоненты психологической готовности к школе
Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.
• Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.
Публикация «Памятка для родителей и воспитателей „Возрастные нормы для детей 6–7 лет“» размещена в разделах
Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.
• Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).
• Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.
• Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/04/07/vozrastnye-osobennosti-detey-6-7-let
Познавательное развитие
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
я, Воспринимает предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, выделяет в процессе восприятия свойства и качества, существенные детали и на этой основе сравнивает предметы.
Знает названия основных цветов и оттенков.
http://www.pedlib.ru/Books/4/0234/4_0234-1.shtml
РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Развиты все восприятия (зрительное,слуховое,осязательное,вкусовое,обонятельное, воспринимает и учитывает при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.
Использует различные способы обследования предметов, способен к обобщению.
Рекомендуемые игры и упражнения:
«Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?», «Жмурки с колокольчиком», «Найди бубенчик», «Поймай барабанщика», «Сложи радугу», «Теплые и холодные цвета», «Цветные колпачки», «Чудесный мешочек», «Что в мешочке», «Как Белоснежка считала гномов», «Как лягушонок научился считать», «Найди домик», «Где больше треугольников», «Кто хочет быть первым?», «Самый короткий маршрут», «Какие фигуры спрятались в точках?», «Сложные паутинки», «Чем отличаются треугольники?»,174 «Где наша улица?», «Дорожные знаки», «Разложи в мешки», «Что мы купим?».
http://www.pedlib.ru/Books/4/0234/4_0234-1.shtml
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Имеет расширенные представления об окружающем предметном мире, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны предметы; о процессе производства предметов;
• Знает всех членов семьи, о профессиях родителей, бабушек и дедушек. Умеет называть свое имя и отчество, имена и отчества родителей, бабушек и дедушек; свою дату рождения, домашний адрес и телефон;
• Имеет представления о школе, об учебе. Сформирован интерес к учебе, желания учиться в школе;
• Имеет расширенные представления о бытовой технике; о технических приспособлениях, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий;
• Углублены представления о транспорте, видах транспорта, труде людей на транспорте;
• Знает правила техники безопасности, правила дорожного движения и навык соблюдения правил поведения на улице;
• Знает адрес детского сада, умеет находить детский сад и свой дом на плане (схеме) микрорайона. Умеет ориентироваться в помещении детского сада и на участке;
• Сформированы представления о родном городе и его достопримечательностях;
• Сформировать представление о Москве, как столице России; о Российской Федерации, как о Родине, многонациональном государстве;
• Знает большинство государственных праздников;
• Умеет находить Россию на глобусе и карте;
• Систематизированы элементарные знания о космосе, звездах, планетах, освоении космоса людьми, полетах наших соотечественников в космос;
• Сформированы знания о Российской армии, защитниках Родины;
• Систематизированы знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных и др.
http://www.pedlib.ru/Books/4/0234/4_0234-1.shtml
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Количество и счет. Имеет представления о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10. Сформированы навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке. Умеет считать предметы в разных направлениях. Знаком с цифрами от 0 до 9. Введен в речь термин соседние числа. Закреплен навык называния последующего и предыдущего чисел. Умеет увеличивать и уменьшать каждое число на 1. Сформировано умение раскладывать число на два меньших. Умеет решать и придумывать задачи и головоломки. При решении задач умеет пользоваться математическими знаками: +, —, =.
Знаком с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей.
Величина. Умеет измерять с помощью условной меры и сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, классифицировать и объединять их в множество по трем — четырем признакам.
Сформирован навык измерения объема жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
Сформирован навык деления целого на 2, 4, 8 равных частей, называет части целого; понимает, что часть меньше целого, а целое больше части.
Форма. Сформированы навыки распознавания и преобразования геометрических фигур, воссоздания их по представлению, описанию. Закреплены в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; названия объемных геометрических форм: куб, шар, цилиндр. Сформированы представление о многоугольнике. Умеет делить квадрат и круг на равные части.
Ориентировка в пространстве. Сформированы навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. Умеет использовать слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее.
Ориентировка во времени. Умеет называть дни недели и месяцы года. Закреплены представления об отношениях во времени (минута — час, неделя — месяц, месяц — год). Сформировано умение устанавливать возрастные различия между людьми.
http://www.pedlib.ru/Books/4/0234/4_0234-1.shtml