Балагурова Елена
Памятка для родителей дошкольников «Счастливый дошколенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый взрослый человек понимает в той или иной степени значение воспитания ребенка до его совершеннолетия. Воспитание — это процесс заботы, защиты и обучения ребенка. Цель — здоровое развитие для вхождения во взрослую жизнь.
Воспитанием занимаются в первую очередь родители, а также дедушка, бабушка. Бывает, что у ребенка нет родителей, но есть опекунша или опекун, дядя, тетя, либо другие родные. Маленькие дети практически всегда копируют поведение родителей, поэтому взрослым нужно уважительно относиться к людям, не ругаться в присутствии ребенка, обязательно общаться и рассуждать.
Публикация «Памятка для родителей дошкольников „Счастливый дошколенок“» размещена в разделах
Можно рассказать о жизни бабушки и дедушки, посмотреть фотографии. Таким образом будет прививаться уважение к старшему поколению. А это — залог хорошего воспитания.
Уважать нужно не только старших родственников, но и обычных людей. Личным примером можно показать, как вы пропускаете пожилого человека в поликлинике или магазине (если большая очередь). Если едите в автобусе — уступите место пожилому человеку. Нуждающимся на улице помочь (например, поднять упавшую вещь, подать большую сумку в автобусе).
Некоторое время назад школа перестала ставить задачу воспитания в процесс обучения, что привело к ограниченному развитию личности. Сейчас об этом снова «говорят» и возвращаются к старым принципам. Школьник должен ориентироваться на саморазвитие, самовоспитание и самореализацию.
Родители, школа и общество должны принимать ребенка, как отдельную личность.
· Устойчиво и положительно относиться к нему.
· Проявлять уважение, поддерживать чувство достоинства.
· Осознавать и признавать право ребенка быть «не таким как другие». Иметь свободный выбор.
· Уметь адекватно оценивать поступки и деятельность ребенка, чувствовать, смотреть «его глазами» и позицией на мир.
· Учитывать индивидуальные психологические и личностные особенности ребенка. Это — нервная система, темперамент, восприятие, память, мышление, способности, интересы, мотивы, потребности, самооценка и другое.
Поддерживайте ребенка во всех его начинаниях. Воспитайте тактичного, чуткого, умного, самостоятельного человека.