Анастасия Никанорова
Памятка для родителей детей с эпилепсией
▼ Скачать + Заказать документы
Эпилепсия (с греч. - схватываю, нападаю, это крайне разннобразная группа болезней головного мозга, имеющая разные причины, основным признаком которых являются эпилептические повторные приступы. Во время таких приступов, электрические процессы, происходящие в головном мозге, можно смело уподобить резкому скачку напряжения в электрической сети города или удару молнии во время грозы.
Эпилепсия успешность терапии э. достигает в большинстве случаев 70%-80%, некоторые формы эпилепсии вообще не требуют лечения и самостоятельно заканчиваются к 12-16 годам.
Публикация «Памятка для родителей детей с эпилепсией» размещена в разделах
Хорошо информированные родители при правильном подходе помогают ребенку освободиться от болезни или значительно улучшить качество его жизни.
Воспитание ребенка с эпилепсией.
Чрезвычайно важно знать, что ваш ребенок обычный, нормальный человек, которому особое внимание необходимо лишь только в определенной сфере здоровья. Избыточная забота отрицательно сказывается на личностном развитии ребенка, нарушает его социальную адаптацию; в дальнейшем, даже при полном излечении, страдает его качество жизни и даже может приводить к развитию неврозов.
Не следует подчеркивать недостатки ребенка. Недопустимо кричать, бить. Но и нельзя прощать проступки. Только ровное, спокойное отношение к ребенку позволит избежать нарушения в поведении. Важно привить ребенку доброту и заботу о ближних. Если в семье есть младшие дети, необходимо привлекать к опеке за ними. Уход за животными, птицами является хорошим средством профилактики эгоизма, агрессивности у детей. Отстранение детей от игр, развлечений, лишение общения со сверстниками способствует душевному опустошению. Таким детям свойственна обидчивость.
С ребенком можно и нужно обсуждать его болезнь. Разговаривать лучше наедине. Откровенно и честно. Деловое обсуждение предотвращает развитие жалости по отношению к самому себе. Необходимо дать ребенку уверенность в том, что вы всегда придете ему на помощь, если это необходимо. При этом совсем не обязательно постоянно напоминать о его проблемах.
Обучение и физическое развитие
Ребенка не следует торопить. Ошибочно принимать длительное молчание за незнание матреиала. Можно задавать наводящие вопросы, иногда полезно подсказать, расчленить большой вопрос на более мелкие и конретные. Полезны поторения, направленные на закрепление пройденного материала. У таких детей преобладает зрительная память. Большое значение имеет нагляднсть материала, использоваине зрительных впечатлений.
Следует помнить, что умственная деятельность и развитие мелкой моторики пальцев у ребенка, страдающего эпилепсией, способствуют более мягкому течению заболевания и повышают успех от медикаментозной терапии. Это обусловлено тем, что кора лобной доли больших полушарий головного мозга, где расположены корковые центры абстрактного мышления, конструирования и т. д., а также двигательный анализатор, относится к противоэпилептической системе и при достаточной активности способна осуществлять обратный тормозной контроль эпилептических разрядов, исходящих из других отделов головного мозга.
Посещение детского сада и занятия спортом.
Такие дети вполне могут заниматься физкультурой и спортом. Соответствующая физическая нагрузка не только безопасна, но и очень полезна. Это решает лечащий врач. Однако, следует освободить ребенка от занятий, где существует опасность падения (спортивные снаряды, верховая езда, лыжи, коньки, прыжками с трамплина, ныряние, езда на велосипеде, и, конечно, плавание. Плавать ребенок с эпилепсией может только в присутствии бдительных взрослых, знающих о его приступе. Купание в холодной воде или при большом контрасте температур воды и воздуха может служить провоцирующим фактором развития эпилептического приступа.
Какие есть группы развивающих игрушек:
Музыкальные интерактивные – благотворно влияют на развитие музыкального слуха, мелкой моторики и причинно-следственной связи. Выбирайте модели с регулирующейся громкостью звука и короткими мелодиями.
Сортеры – помогают малышу развить логику и мелкую моторику, выучить фигуры, цвета и числа. Интересны детям старше года.
Паззлы – есть и для деток постарше, и для самых маленьких (старше года) из небольшого количества крупных элементов. Для малышей выбирайте деревянные паззлы.
Кубики – они также развивают логику, моторику, помогают выучить цвета, цифры и буквы.
Конструкторы – их наборы дают возможность малышу строить дома, города и многое другое, что развивает воображение, речь и моторику.
Игрушки для развития самостоятельности, мелкой моторики и логики – шнуровки, наборы с пуговицами, кухни, наборы инструментов и так далее.
Книги – они могут быть сделанными из разных материалов, иметь разную текстуру, быть музыкальными и так далее.
Каталки – помогают малышам, которые только начали ходить.
Куклы – нужны и мальчикам, и девочкам. Купите своему ребенку мягкую, тканевую, вязанную или «говорящую» куклу.
В заключении совет родителям : будьте уверены - ваш ребенок обычный, нормальный, человек, которому особое внимание необходимо лишь только в определенной сфере здоровья. И воспитывать его нужно так же, как и абсолютно здорового ребенка. В большей степени, какая личность получится из малыша, зависит только от родителей