Марям Вальшина
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок первой младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок 1 младшей группы»
К концу учебного года у каждого ребёнка 1 младшей группы должны быть сформированы определенные умения и навыки.
Бытовые навыки (1 младшая группа)
начало года
Раздеваться самостоятельно, складывать свою одежду перед сном;
Знает назначение нескольких предметов, их местонахождение и предназначение;
Выполнять поручения из 2 - 3 действий (отнести, поставить, принести);
Может умываться, вытираться полотенцем;
Пользоваться платком;
Вытирать ноги при входе в детский сад;
Темочки:
- Консультации для родителей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Регулирует свои физиологические потребности;
Ест аккуратно;
Держать правильно ложку;
Не выходить из - за стола до конца еды;
Не мешать за столом другим;
Говорить «спасибо», здороваться, прощаться
Бытовые навыки (1 младшая группа)
(конец года)
Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого
Раздевается самостоятельно, складывает свою одежду перед сном
Застегивает несколько пуговиц
Завязывает (связывает) шнурки
Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение;
Выполнять назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение;
Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенце;
Замечает беспорядок в своей одежде;
Пользуется носовым платком;
Вытирает ноги при входе в детский сад;
Регулирует свои физиологические потребности;
Ест аккуратно;
Держит ручку за конец ручки;
Пользуется салфеткой;
Не выходит из - за стола до конца еды;
Не мешает за столом другим;
Говорит «спасибо», здоровается, прощается
Физическое развитие
1 младшая группа
(начало года)
Выполнять поочередно действия: топает и хлопает;
Качается на качелях;
Легко перешагивает через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом;
Спрыгивает с небольшой высоты;
Бегает, подпрыгивает;
Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, кружится;
Физическое воспитание 1 младшая группа
(конец года)
Выполняет одновременно два действия: топает и хлопает;
Качается на качелях;
Легко перешагивает через припятствия на полу (брусоки) чередующимся шагом;
Быстро проходит по наклонной доске;
Перепригивает в длину с места на двух ногах;
Спрыгивает с небольшой высоты;
Бегает, подпрыгивает;
Бросает и ловит мяч;
Прыгает в длину с места на двух ногах;
Подражает движениям свертников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.
Развитие речи 1 младшая группа
(начало года)
Говорит многословными предложениями (более трех слов);
Появляются вопросы «где?», «куда?»
Понимает без иллюстраций короткий рассказ о ранее знакомых событиях;
Показывает названные предметы;
Показывает названные изображения;
Появляются вопросы «Когда?», «Почему?»
Отвечает на вопрос «Как тебя зовут?»
Развитие речи 1 младшая группа
(конец года)
Произносит сложные предложения при общении;
Пользуется словами, выражая желание, чувства, впечатления;
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами;
Свои действия сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда)
Слова изменяет по числам и падежам;
Задает вопросы познавательного характера6 «где?», «»Куда?», «Почему?», «Когда?»
Легко повторяет за взрослым незнакомые слова, фразы, разучивает маленькие песенки, стихи, отрывки из сказок;
Много звуков произносит правильно;
Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми;
Отвечает на вопросы взрослого по сюжетным картинкам;
Называет по картинке некоторых животных (их детенышей, предметов быта, одежду, посуду, растения)
Отвечает на вопрос «Как тебя зовут?»
Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?» Показывает на пальчиках.
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка. Знает название частей тела (голова, спина, живот, руки, ноги);
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за персонаж
Проводит от названия себя в третьем лице к местоимению
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую, или записанную на аудиокассетах.
Социально - эмоциональное развитие детей
1 младшей группы
(начало года)
1. Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально - положительного подкрепления со стороны взрослого. Проявляет инициативу, независимость. Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что - то выполнить, доволен, когда хвалит.
2. Любознателей, любопытен;
3. Не послушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при не понимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчив в своих требованиях.
4. Переживает, если ругают. Обиды кратковременны. быстро переключает внимание.
5. Понимает если делает не правильно («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»)
6. Речь насыщена эмоционально - выразительными оттенками (часто по подражанию).
7. Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает);
Социально - эмоциональное развитие детей
1 младшей группы
(конец года)
Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально - положительного подкрепления со стороны взрослого. Проявляет инициативу, независимость. Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что - то выполнить, доволен, когда хвалит.
Проявляет чувство гордости за себя («Лучше всех бегаю», за родителей («папа самый сильный, мама самая красивая).
Любознателей, любопытен (долговременная память опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год)
а) Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать на обоснованном запрете.
б) Не послушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при не понимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчив в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться на наказание;
а) Понимает, если плохо делает кто - то другой. Дает эмоционально - отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»)
б) Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать
в) Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой. тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
г) Речь насыщена эмоционально - выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свое эмоциональное состояние: смеюсь, боюсь, замерз. Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает);
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется. печалится, сердится)