Данелян Карина
Советы социального педагога родителям
▼ Скачать + Заказать документы
СОВЕТЫ
социального педагога родителям
1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в
реализации личности и одарённости в обществе?
2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а
К одарённым детям это относится в большей степени.
3. Оценивайте уровень развития ребёнка.
4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребёнком.
5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или поведении и являться признаком одарённости.
Публикация «Советы социального педагога родителям» размещена в разделах
6. Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:
• Уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;
• Понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
• Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
• Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
• Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
• Умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
подготовила: социальный педагог МБДОУ № 246 г. Ростов-на-Дону
Данелян К. Э.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
от РЕБЁНКА
1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю, я просто испытываю вас.
2. Не бойтесь быть твёрдыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне своё место.
3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.
4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.
5. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Другими словами, я пытаюсь достичь, таким образом, ещё больших «побед».
7. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю» Я вас ненавижу!». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что
сделали мне.
8. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.
Я отыграюсь, став «плаксой» и «нытиком».
9. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя
сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
10. Не позволяёте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне
чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня
использовать их в дальнейшем.
11. Не поправляете меня в присутствии посторонних лиц. Я обращу гораздо
больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне всё спокойно с
глазу на глаз.
12. Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. По
некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время,
а моё желание сотрудничать с вами становится минимальным.
Будет нормально, если вы предпримите определённые шаги, но давайте
поговорим об этом несколько позже.
13. Не пытайтесь мне читать наставления и нотации. Вы будете удивлены,
узнав, как я великолепно знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
14. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех.
Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать,
я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
16. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам
не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
17. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность.
Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
18. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир,
поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
19. Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном
опыте.
20. Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня:
у меня своих – невпроворот.
21. Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что
ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил
хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую – отвергаем.
Не торгуйте святым чувством.
22. Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я
имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.
23. Не делайте меня ответственным за всё : я отвечаю лишь за свои поступки.
24. В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.
подготовила: социальный педагог МБДОУ № 246 г. Ростов-на-Дону
Данелян К. Э.