ОЛЬГА ВАРАКСИНА
Памятка «Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вараксина Ольга Николаевна
Уважаемые родители. Предлагаю Вашему вниманию памятку
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ по теме: «Зима».
После посещения детского сада и идя домой, Вы можете со своим ребёнком позаниматься полезными и интересными делами, а именно провести несколько дидактических игр и упражнений по теме "Зима".
Темочки:
- Дидактические игры
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Зима. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Для запоминания: Зимние месяцы — декабрь, январь и февраль. Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. День за днем — снегопады. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарниках. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем. Часто метут метели, кружат снежные вихри, вьюги. Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег. Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках. Ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из снега.
Игра «Подбери родственные слова»
Снег — снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь. ;
зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие, озимые. ;
мороз — морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое;
лед — ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый.
Игра «Составь предложения по опорным словам".
Дети, снеговик, слепили. Дети, санки, катаются. Снежки, играют, мальчики. Снежинки, падать, легкие, тихо.
Игра «Каким бывает?»
Снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий;
зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;
снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.
«Что могут делать снежинки»
— летать, кружиться, виться, танцевать, порхать.
Упражнение «Скажи наоборот»
Летом дни жаркие, а зимой - холодные.
Летом небо светлое, а зимой-…
Летом день длинный, а зимой …
Летом солнце яркое, а зимой -…
Весной лёд на реке тонкий, а зимой-…
Снег мягкий, а лёд-….
Одни сосульки длинные, а другие.
Игра «До - между – после».
Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января?
Какой месяц между февралем и декабрем?
Игра «Почему так назвали?»
Конькобежец - потому что бегает на коньках,
саночник -.
лыжник -.
сноубордист -.
хоккеист -.
фигурист -.
Игра «Один — много»
Снег — снегов, много снега,
лед — льдов, много льда,
звезда — звезд,
день — дней,
узор — узоров,
ночь — ночей,
снежинка — снежинок,
снеговик — снеговиков,
санки — санок,
буря — бурь,
вьюга — вьюг,
стужа — стуж,
холод — холодов,
забава — забав.
Дети должны знать:
- основные приметы зимы, названия зимних месяцев;
- изменения, которые происходят зимой в растительном и животном мире;
- то, что зима — это время года, которое наступает за осенью;
- особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры, помощь животным).
Дети должны уметь:
- обобщать признаки зимы и конкретизировать их;
- сравнивать зиму с другими временами года;
- анализировать явления;
- использовать полученные ранее знания и умения в решении проблемных ситуаций, задач, заданий;
- использовать имеющийся по теме лексикон в речевом общении;
- общаться со сверстниками, эмоционально окрашивать свои впечатления, отношение к деятельности.