Казаманова Светлана
Палочки Кьюзенера в познавательно-речевом развитии дошкольника в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность познавательно – речевого развития детей в процессе математического образования заключается в том, что оно направлено не только на формирование определённых математических представлений,
но и на приобретение соответствующего словаря развития всех познавательных психических процессов и связной доказательной речи.
Влияние палочек Кюизенера на развитие интереса у детей к математике
Публикация «Палочки Кьюзенера в познавательно-речевом развитии дошкольника в образовательной деятельности» размещена в разделах
Эффективное применение палочек Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами, а также и самостоятельно.
Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников.
Развивают детское мышление наглядно-действенное и наглядно- образное.
Использование «чисел в цвете» позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят в практической деятельности. Такое представление о числе является наиболее полноценным.
При использовании цветных палочек достигаются программные задачи, обеспечивающие познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста :
Закрепление представлений о величине (длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький).
Развитие способности группировать предметы по цвету и величине.
Развитие количественных представлений (много-один, образование чисел в пределах 5 (10) на основе измерения и цвета, способности различать количественный и порядковый счёт, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов.
Знакомство с пространственными отношениями: слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку.
Развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Освоение способов измерения с помощью условной мерки.
Освоение способов соотнесения количества предметов с цветным числом, соотнесения цифры с цветным числом (со средней группы).
Знакомство с «записью» действий сложения и вычитания с помощью карточек с цифрами и знаками (старший дошкольный возраст).
Расширение словаря детей и совершенствование связной доказательной речи.
Занятия с палочками Кюизенера вызывают у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, освоению способов познания, и повышает уровень развития познавательных способностей. С помощью этой универсальной технологии реализуется метод моделирования, который является одним из перспективных методов реализации познавательных способностей, поскольку мышление дошкольников отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.
Дидактические игры с палочками Кюизенера можно применять в совместной и самостоятельной деятельности, которые предшествуют занятиям по познавательно – речевому развитию. Для закрепления знаний дошкольников необходимо использовать различные наглядные средства:
предметные и сюжетные картинки,
игрушки, потешки, сказки.