Получи документы

Палочки Кьюзенера в познавательно-речевом развитии дошкольника в образовательной деятельности

Казаманова Светлана
Палочки Кьюзенера в познавательно-речевом развитии дошкольника в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность познавательно – речевого развития детей в процессе математического образования заключается в том, что оно направлено не только на формирование определённых математических представлений,

но и на приобретение соответствующего словаря развития всех познавательных психических процессов и связной доказательной речи.

Влияние палочек Кюизенера на развитие интереса у детей к математике

Публикация «Палочки Кьюзенера в познавательно-речевом развитии дошкольника в образовательной деятельности» размещена в разделах

Эффективное применение палочек Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами, а также и самостоятельно.

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников.

Развивают детское мышление наглядно-действенное и наглядно- образное.

Использование «чисел в цвете» позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят в практической деятельности. Такое представление о числе является наиболее полноценным.

При использовании цветных палочек достигаются программные задачи, обеспечивающие познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста

Закрепление представлений о величине (длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький).

Развитие способности группировать предметы по цвету и величине.

Развитие количественных представлений (много-один, образование чисел в пределах 5 (10) на основе измерения и цвета, способности различать количественный и порядковый счёт, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов.

Знакомство с пространственными отношениями: слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку.

Развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Освоение способов измерения с помощью условной мерки.

Освоение способов соотнесения количества предметов с цветным числом, соотнесения цифры с цветным числом (со средней группы).

Знакомство с «записью» действий сложения и вычитания с помощью карточек с цифрами и знаками (старший дошкольный возраст).

Расширение словаря детей и совершенствование связной доказательной речи.

Занятия с палочками Кюизенера вызывают у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, освоению способов познания, и повышает уровень развития познавательных способностей. С помощью этой универсальной технологии реализуется метод моделирования, который является одним из перспективных методов реализации познавательных способностей, поскольку мышление дошкольников отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.

Дидактические игры с палочками Кюизенера можно применять в совместной и самостоятельной деятельности, которые предшествуют занятиям по познавательно – речевому развитию. Для закрепления знаний дошкольников необходимо использовать различные наглядные средства:

предметные и сюжетные картинки,

игрушки, потешки, сказки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Палочки Кьюзенера в познавательно-речевом развитии дошкольника в образовательной деятельности
Опубликовано: 5 января 2023 в 14:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Палочки Кьюзенера в познавательно-речевом развитии дошкольника в образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Казаманова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД