копылова вера
Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушения слуха или поражения центральной нервной системы. В чём причина задержки речи? Считалось, что главное, от чего зависит развитие речи, - это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривать с ребёнком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает изъясняться отдельными звуками и жестами. Конечно, это важное условие, чтобы он заговорил, но нужно учесть ещё и другое.
Публикация «Консультация для родителей „Пальцы помогают говорить“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Тренировка тонких движений пальцев рук оказывают огромное влияние на развитие активной речи ребёнка.
В чём же заключается связь движений пальцев и речи? Движения пальцев рук в ходе развития человеческого общества оказались тесно связанными с речевыми функциями. Первой формой общения были жесты, постепенно они стали срчетаться с возгласами, криками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь. Примерно таков же ход развития речи ребёнка. Сначала развиваются движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной точности, начинается развитие речи. Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики можно предложить:
Мозаику (крупную и мелкую, всевозможные пирамидки, наборы коробочек для собирания мелких камешков и т. д.
Наборы колец различной величины для нанизывания их на стержень;
Пособия по застёгиванию различных застёжек;
Наборы мелких игрушек для развития тактильного восприятия;
Дощечки с накатанным слоем пластилина для выкладывания узора из мелких камешков, бисера, семян растений и т. д.
Хорошим средством для развития движений пальцев является игра «Пальчиковый театр». Пальчиковые игры не должны быть продолжительными. Пять минут в день достаточно для того. Чтобы стимулировать речевую функцию ребёнка.