Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры. Тема «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры. Тема «Деревья».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о деревьях. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Пальчиковая игра «Деревья».
— Дети, в пальчиковую игру играем, деревья изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Публикация «Пальчиковые игры, Тема „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия деревьев.
В лес гулять с тобой пойдём
Там деревья мы найдём:
Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
клён, липа, дуб, берёза, рябина.
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.
Ясень, тополь, ива, яблоня, осина.
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.
(Дети проговаривают названия деревьев).
Деревья в лесу растут,
Пользу людям несут.
Раскрываем кулачки, покажем ладони обеих рук.
Ветер по лесу гуляет,
Листья с деревьев срывает.
Энергично встряхиваем кисти рук.
— Прелестно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, деревья назвали.
Пальчиковая игра «Листочки».
— Дети, в пальчиковую игру играем, листья деревьев собираем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия листьев деревьев.
Ветер по лесу летал,
Ветер листочки считал:
Плавные волнообразные движения рук.
С дуба дубовые,
С клёна … кленовые,
С рябины … рябиновые,
С берёзы … берёзовые,
С осины … осиновые.
Загибаем одновременно по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца.
(Дети проговаривают названия листьев деревьев).
Ветер листочки срывал,
На тропинки бросал.
Резко раскрываем кулачки и встряхиваем кисти рук.
— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, листья деревьев назвали.
Пальчиковая игра «Хвойные деревья».
— Дети, в пальчиковую игру играем, хвойные деревья изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, договаривают названия деревьев.
Здравствуй, лес! Соединяем пальцы в "замок".
Хвойный лес! Сжимаем пальцы обеих рук в кулачки.
Полный сказок и чудес.
Сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем на каждое слово.
Великанами удивляет,
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Деревья назвать предлагает. Соединяем пальцы в "замок".
Зелёные, могучие,
но всегда колючие.
Замочек открываем и закрываем на каждое слово.
Вместо листьев – хвоя,
Как иголка – остра.
Двигаем указательными пальчиками обеих рук из стороны в сторону.
Хвойные леса посещаем,
Деревья называем.
Ладони параллельно друг другу.
Здесь растут лиственницы.
В ельнике … ели.
В сосновом бору … сосны.
В кедровнике … кедры.
В пихтовнике … пихты.
Парное касание пальцев обеих рук от мизинцев к большому пальцу.
(Дети договаривают названия деревьев).
Деревья в лесу растут,
Пользу людям несут.
Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево
— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, деревья назвали.
Самомассаж пальцев рук «Дары леса».
Самомассаж здоровье укрепляет,
Жизненную силу повышает.
— Дети, мы разучим текст «Дары леса» для массажа пальцев рук колечками. Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы: от большого до мизинца. На каждый палец медленно надеваем «колечко» от ногтя к основанию пальца. Колечко надеваем, пальцы растираем, от ногтя вниз колечко опускаем. Затем — меняем руки. Педагог показывает движения.
Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
Не ленитесь, не зевайте, Большой палец.
Дары леса собирайте. Указательный палец.
Грибы, ягоды, орехи, Средний палец.
Ребятишкам для потехи. Безымянный палец.
Дары леса собирайте, Мизинец.
[b]Правой рукой массаж левой руки. [/b]
Лес от бед оберегайте. Мизинец.
Деревья не рубите, Безымянный палец.
Огонь не разводите. Средний палец.
Красота живая – лес! Указательный палец.
Пусть растёт он до небес! Большой палец.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, новые слова запоминали.