Светлана Орехова
Пальчиковые игры с использованием нетрадиционных логопедических технологий Су-Джок терапии по мотивам народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые сказки-игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием “ пальчиковой” гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Публикация «Пальчиковые игры с использованием нетрадиционных логопедических технологий Су-Джок терапии по мотивам народных сказок» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа логопеда. Логопедия
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Важным фактором для развития речи в пальчиковых сказках-играх является то, что все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Известно очень много методов нетрадиционного воздействия. Вместе с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедических целях можно и нужно использовать Су-Джок терапию, которая активизирует развитие речи ребенка. Су-Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод развития одновременно и мелкой моторики, и двигательной активности, и речи дошкольников. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
С помощью шариков (“ежиков”) и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияние на весь организм. Что позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, развивает тактильную чувствительность, обогащает его знания о собственном теле.
Нетрадиционные методы воздействия в работе педагога становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Колобок (по мотивам русской народной сказки для детей 3-4 лет) дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом
Колобок румяный бок, (катаем шарик по ладошке круговые движения)
Покатился за порог (катаем шарик по ладошке движения вверх в низ)
Покатился за порог,
Скок – поскок, (сжимаем шарик ладошкой правой и левой)
Покатился он в лесок, (катаем шарик по ладошке движения вверх в низ)
Скок-поскок, (сжимаем шарик ладошкой правой и левой)
Повстречал в лесу зайчонка (имитирующие изображающие животных)
И зубастого волчонка,
Мишку косолапого,
А лисичка колобка ам взяла и сцапала! (Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его)
Колобок (по мотивам русской народной сказки для детей 5-7 лет)
дети повторяют слова и выполняют действия с шариком и колечком в соответствии с текстом
1,2,3,4,5 (поочередно одевать колечко, на пальцы правой руки, начиная с большого)
Сказку будем начинать (Держа шарик подушечками пальцев,
Старик старухе говорит делайте вращательные движения вперёд
По амбару помети, (как будто закручиваете крышку).
По сусекам поскреби (Держа шарик подушечками пальцев,
Да и тесто замеси. делайте вращательные движения назад
Колобок ты испеки, (как будто открываете крышку).
На окошко положи.
Колобок румяный бок, (дети катают Су-Джок между ладоней круговые движения)
Покатился за порог (дети катают Су-Джок между ладоней вверх-вниз)
Покатился за порог,
Скок – поскок, (обхватываем ладонью правой и левой рукой)
Покатился он в лесок, (дети катают Су-Джок между ладоней вверх-вниз)
Скок-поскок, (обхватываем ладонью правой и левой рукой)
Повстречал в лесу зайчонка (имитирующие движения
И зубастого волчонка, изображающие животных)
Мишку косолапого,
А лисичка колобка, ам взяла и сцапала! (Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его)
Пальчиковые сказки-игры с использованием нетрадиционных технологий Су-Джок терапии по мотивам русских народных сказок, развивают речь и образное мышление, совершенствуют мелкую моторику, а так же закрепляют знание содержания сказок.
Играя с детьми в пальчиковые сказки-игры, особое внимание следует обратить на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук, на точность и качество выполнения движений. В ходе игры движения могут повторятся, поэтому, что бы легче их запомнит, необходимо дать названия движениям.