Елена Владимировна Колосова
Пальчиковые игры на основе сказок
▼ Скачать + Заказать документы
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ СКАЗОК Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует:
• развитие речи;
• пространственного мышления;
• внимания;
• Воображения;
• воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность;
• память, ребенок лучше запоминает стихотворные тексты;
• речь делается более выразительной.
Публикация «Пальчиковые игры на основе сказок» размещена в разделах
Пальчиковые игры по мотивам сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.
Книжки
Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
(Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».)
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем,
И про космос мы узнаем.
(Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.)
Сказки
Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)
Колобок
Бабка с дедом дружно жили
Колобок слепить решили
По амбару помели
(двумя руками сделать вид, что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Получился колобок
Вот какой румяный бок
Выкатился за порог
(вращать руками)
И никто догнать не смог
Он по лесу покатился
(продолжать вращать руками)
И у зайца очутился
Заяц хотел его скушать
Но решил песенку послушать
(приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться)
Рядом серый жил волчище
Вот с такими вот зубищами
(соединить ладони у основания и постучать растопыренными пальцами как будто «зубами»)
Колобка он съесть хотел
А догнать то не сумел
Мишка большой и лохматый
В лесу сосал свою лапу
А колобок мимо катился
(вращать руками)
Взял и остановился
Мишке песенку пропел
(приложить руку к уху как будто хочешь прислушаться)
И к лисичке подоспел
А лиса хитра была
Колобка обманула она
Он ей песенку спеть решил
И на нос лисе вскочил
(дотронуться до носа)
А лиса свой нос подняла
И колобка проглотила она
(широко откройте рот, а затем закройте рот)
Сказке нашей пришел конец
А кто слушал молодец!
(погладить себя по голове).
Репка
(на каждую строку дети сгибают и разгибают пальцы)
Тянут, тянут бабка с дедкой (Большие пальцы)
Из земли большую репку. (Указательные)
К ним пришла тут внучка, (Средние)
Подбежала Жучка, (Безымянные)
Кошка тоже потянула. (Мизинцы)
Хоть держалась крепко, (Берут репку всей кистью)
Вытянута репка! (Руки поднимают вверх)
Сварила бабушка вкусную кашу и угостила всех: дедушку, внучку, Жучку и кошку.
Пальчиковая сказка-игра "Теремок"
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Мышка (Курочка Ряба)
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
Список литературы:
1. Антакова-Фомина Л. В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го Всесоюз. Совещ. по проблемам ВНД). - М. : Просвещение, 1974. - С. 12-25.2.
2. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М. : Астрель, 2009. - 143 с. 3.