Александра Федорова
Ознакомление со сказкой «Снегурочка» через экспериментальную деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление со сказкой «Снегурочка», через экспериментальную деятельность (средняя группа)
Цель: Приобщение детей к художественной литературе через сказки и эксперименты.
Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки;
-продолжать совершенствовать диалогическую речь, привлекая детей к участию в беседе;
-развивать у детей познавательные процессы: память, внимание, мышление;
-воспитывать любовь к сказкам, художественной литературе, книгам.
-расширить представление детей о снеге и его свойствах.
-познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)
Публикация «Ознакомление со сказкой „Снегурочка“ через экспериментальную деятельность в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Темочки
-учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду, при нагревании снег испаряется.
Оборудование: Сказка «Снегурочка», картинки и люстрации к сказке, флешка с физ. минуткой, одежда для лаборанта (халат, очки, шапочка, поднос со снегом и льдом, картинка, цветная вода, лупы, емкости, свеча, ложка.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми становится в круг
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
- Ребята, а вы любите сказки. Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- Сегодня я хочу вас познакомить еще с одной сказкой, но сначала отгадайте загадку.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка
(если дети затрудняются, воспитатель загадывает еще одну загадку)
Я – внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)
- Сегодня я вам почитаю сказку «Снегурочка»
Чтение сказки. Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации к сказке. Сказка читается не до конца, на словах: «Пришел черед и Снегурочке прыгать через костер, разбежалась Снегурочка, прыгнула и вдруг….
- Что же произошло со Снегурочкой? (ответы детей)
- А что бы узнать, что же случилось, мы с вами проведем интересные опыты, но сначала давайте отдохнем и тоже слепим снеговика.
Физ. минутка. «Лепим мы снеговика» под музыку.
Снег руками нагребаем
Лепим, лепим ком большой,
И еще раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепи глазки, лепим бровки
И длиннющий нос – морковку (игра повторяется несколько раз с ускорением)
-А сейчас я прошу вас пройти в лабораторию (воспитатель одевает спец одежду лаборанта)
Эксперименты.
- Чтобы нам ответить на вопрос что же случилось со Снегурочкой, я хочу вам предложить эксперименты со снегом и льдом.
1. Эксперимент «Какой снег, какой лед?»
-понюхать снег и лед (не имеет запаха)
-потрогать снег и лед (холодный, мокрый, снег шершавый, лед гладкий, скользкий).
- снег мягкий, можно лепить, лед твердый.
Вывод: Снег- не имеет запаха, холодный, мокрый, шершавый, мягкий, можно лепить. Лед – не имеет запаха, холодный, мокрый, гладкий, скользкий, твердый.
2. Эксперимент «Прозрачность»
-Положить на картинку слой снега и лед через снег картинки не видно, а через лед видно.
Вывод: лед прозрачный и снег нет.
3. Эксперимент «Что окрасится быстрее»
Две емкости: в одной снег в другой лед. Налить цветной воды в емкость со снегом и в емкость с льдом. Снег окрасился быстрее, так как он рыхлый. а лед твердый.
Вывод: снег рыхлый, а лед твердый
4. Эксперимент «Следы»
Положить слой снега и лед, отпечатать формочкой след на снегу и на льду. На снегу следы остались, на льду нет.
Вывод: снег рыхлый мягкий, а лед твердый.
5. Эксперимент «Нагревание снега»
Зажечь свечу, и подержать ложку со снегом над свечой. Снег очень быстро растаял, превратился в воду.
Над свечой держать ложку с растаявшим снегом, вода испарилась, превратилась в пар.
Вывод: при нагревании снег тает, превращается в воду, а вода при нагревании превращается в пар.
(Воспитатель снимает спец одежду все проходят и садятся на стульчики)
-Так что же случилось со Снегурочкой? (ответы детей)
-Почему она растаяла?
-Как она превратилась в облачко?
Воспитатель дочитывает сказку до конца.
-Как вы думаете, сказка волшебная или нет и почему, где в этой сказке волшебство?
Итог.
Что понравилось, что запомнилось, что было интересно?