Нина Аскерова
Ознакомление с животными в играх
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – ведущая деятельность дошкольников, характеризующаяся воспроизведением в специфической творческой форме действий и отношений взрослых, событий окружающей действительности. Именно в игре формируются основные психические (личностные и интеллектуальные) новообразования, подготавливающие переход дошкольника к следующему возрастному этапу – младшему школьному. Игра – это особая самостоятельная творческая деятельность детей; это форма организации детской жизни; средство всестороннего развития детей. Игре придается большое значение в деле воспитания всесторонне развитой личности ребенка. Однако успешное достижение этой цели средствами игры во многом зависит от того, как и какими методами она будет формироваться, каковы особенности педагогического руководства.
Публикация «Ознакомление с животными в играх» размещена в разделах
Взаимосвязь игры с процессом накопления представлений о природе – вопрос малоисследованный, но перспективный. Особо важным достижением при этом может быть более успешное воспитание у детей бережного отношения к растениям, животным и всему природному окружению, что актуально для решения вопросов экологического воспитания малышей.
В настоящее врем многие из имеющихся пособий демонстрируют лишь некоторые аспекты воспитательно-образовательной работы с детьми по природе, осуществляемые с помощью дидактических игр (в честности, тренируются умения детей распознавать растения, навыки находить сходства и различия признаков групп животных и растений и др.) Знания дети получают посредством прямого обучающего воздействия взрослого. С другой стороны, наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью детей показывают, что сведения о природе почти не включаются в нее, отсутствуют сюжеты природоведческого характера, дети не берут на себя роли людей, регулирующих взаимоотношение человека с природой, игрушки – животные используются как антропомарфизированные персонажи в играх на бытовые или общественные темы.
Экологическое воспитание так же можно осуществлять путем привнесения элементов сюжетно-ролевой игры в процесс обучения дошкольников и формирования у них осознанно – правильного отношения к растениям и животным, к себе как части природы, к материалам природного происхождения и предметам изготовленным из них.
Ребенок 4 – 5 лет – это еще маленький ребенок, который хочет много играть. Поэтому воспитатель включает игру в занятия, труд, наблюдения, продумывает и организует игровые обучающие ситуации, инсценирование литературных произведений с помощью кукол и других игрушек, обыгрывает персонажей.
Оптимальной формой привнесения сюжетно–ролевой игры в процесс ознакомления дошкольников с природой являются игровые обучающие ситуации. Они создаются педагогом для решения конкретных дидактических задач, входящих в природоведческие занятия, наблюдения.