Папки-передвижки

Ознакомление с родным городом детей дошкольного возраста. Перспективное планирование

Елена Ткаченко
Ознакомление с родным городом детей дошкольного возраста. Перспективное планирование
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с родным городом

детей дошкольного возраста

Перспективное планирование

Эффективность учебно-воспитательного процесса обеспечивается за счет перспективного планирования. Не нарушая стройности и структуры образовательного процесса, внесли в контекст основной программы, реализуемой в МДОУ, разделы по ознакомлению с родным городом. Разработано перспективное планирование на все возрастные группы по ознакомлению с родным городом, его историей, традициями, прошлым и настоящим.

Публикация «Ознакомление с родным городом детей дошкольного возраста, Перспективное планирование» размещена в разделах

При составлении перспективных планов придерживаемся следующих принципов:

• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• принцип сезонности;

• принцип возрастной адресованности;

• принцип интеграции;

• принцип координации деятельности педагогов;

• принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Компоненты патриотического воспитания

Содержательный (представления ребенка об окружающем мире)

• О культуре народа, его традициях, творчестве

• О природе родного края и страны и деятельности

человека в природе

• Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках

• О символике родного города и страны

(герб, гимн, флаг)

Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру)

• Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому

• Интерес к жизни родного города и страны

• Гордость за достижения своей страны

• Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому

• Восхищение народным

творчеством

• Любовь к родной природе,

к родному языку

• Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное

участие в труде

Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности

• Труд

• Игра

• Продуктивная деятельность

• Музыкальная деятельность

• Познавательная деятельность

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по ознакомлению с родным городом

в 1 младшей группе

Сентябрь

Тема: Мой детский сад.

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Познакомить детей с назначением детского сада, познакомить с людьми, которые работают в детском саду, воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Октябрь

Тема: Я и моя семья.

Цель: Познакомить детей с понятием семья. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Ноябрь

Тема: Мой дом.

Цель: Дать детям понятие «дом», рассказать о его назначении, о разных видах домов, о том, что у каждого человека есть свой дом, где он живёт со своей семьёй.

Декабрь

Тема: Мой город.

Цель: Рассказать детям о городе, в котором мы живём, рассмотреть иллюстрации с изображением разных достопримечательностей, прививать любовь к родному городу.

Январь

Тема: Моя улица.

Цель: Дать детям знания о том, что в городе много разных улиц, каждый имеет свой домашний адрес, помочь запомнить названия некоторых улиц.

Февраль

Тема: Мой папа.

Цель: Рассказать детям о празднике, который мы отмечаем в феврале - День защитника Отечества, дать понятие «защитник»; дать представление о том, что все папы и дедушки - защитники своих детей, своих семей, своей Родины.

Март

Тема: Моя мама.

Цель: Познакомить детей с праздником всех мам, бабушек - Днём 8 Марта, воспитывать любовь к маме, желание помогать ей.

Апрель

Тема: Транспорт на улицах города.

Цель: Дать детям понятие «транспорт», познакомить с разными видами городского транспорта, воспитывать уважение к людям, чья профессия связана с работой на транспорте.

Май

Тема: Природа на участке детского сада.

Цель: Дать детям понятие «природа», рассмотреть природу на участке детского сада (деревья, цветы и пр., учить видеть изменения в состоянии погоды, воспитывать бережное отношение к природе.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по ознакомлению с родным городом

во 2 младшей группе

Сентябрь

Тема: Мой дом.

Цель: Дать детям представление о понятии «мой дом», «моя семья», «какой я?» «кто мои родители: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка». Творческий проект совместно с родителями. (Макет дома, фотографии).

Октябрь

Тема: Улица, на которой я живу.

Цель: Дать детям представление о понятии «улица», познакомить с названием улицы, на которой расположен детский сад, а также близ лежащих улиц. Познакомить с правилами поведения на улице. (Рассмотрение фотографий, иллюстраций улиц).

Ноябрь

Тема: Наш город.

Цель: Формировать представление у детей о родном городе, его названии. Рассказать о памятных местах нашего города (рассмотреть фотографии).

Декабрь

Тема: Мы - маленькие горожане.

Цель: Закрепить знание детей о городе, названии. Дать представление детям о понятии «горожане». Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Январь

Тема: Из бабушкиного сундука.

Цель: Знакомить детей с узорами строчевышивальных изделий, их видами. (Платки, русские сарафаны, рубашки и т. д.).

Февраль

Тема: Мой папа.

Цель: Воспитание особого отношения и любви к семейным традициям, патриотических чувств (макет военной техники).

Март

Тема: В гостях у Самовара Самоваровича.

Цель: Познакомить детей с понятием «самовар», а также, с его назначением и видами. Посещение комнаты - музей ДОУ. Чаепитие.

Апрель

Тема: Природа нашего города.

Цель: Рассказать детям о красоте и разнообразии природного мира нашего края.

Май

Тема: Этих дней не смолкнет слава.

Цель: Воспитание патриотических чувств, уважения к предкам. Посещение комнаты - музея ДОУ. Прослушивание музыкальных композиций, чтение стихов, художественных произведений. Фотовыставка.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по ознакомлению с родным городом

в средней группе

Сентябрь

Формы работы:

1. Беседа «Семья»

2. Создание генеалогического древа семьи

Задачи: Уточнить знания детей о членах семьи, их именах, профессиях.

Создание генеалогического древа семьи.

Дать представление о русском народном костюме.

Макет русской избы.

Октябрь

Формы работы: «Мой родной город»

1. Знакомство детей с историей города и его

современностью. Дать сведения о том,

почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома,

набора открыток с видами города.

3. НОД «Мой город» Задачи: Уточнить знания детей о названии родного города.

Познакомить с происхождением города Шуя. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

Ноябрь -декабрь

Формы работы: Целевая прогулка на близлежащую улицу.

1. Создание фотоальбома «Наш д/сад».

2. Детская игровая деятельность: «Дома на

нашей улице». Задачи: Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер.

Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

- планировать и контролировать этапы своих действий;

- совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Январь -февраль

Формы работы: «Достопримечательности родного города».

1. Колокольня Воскресенского собора. Экскурсия к главной достопримечательности города. История.

2. Архитектура родного города

2. Рассматривание фотографий памятников

«Павшим воинам».

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье

служил в армии, был на войне.

3. Рассматривание в книжном уголке

иллюстраций об армии, военной технике. Задачи: Познакомить детей с главной достопримечательностью города.

Выставка военной техники.

Март

Формы работы: «Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2. Рассматривание иллюстраций с

изображением разных видов транспорта.

3. Беседы с детьми о правилах поведения на

улице.

4. Наш микрорайон. Экскурсии по микрорайону. Задачи: Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Познакомить детей с микрорайоном (школа, почта, Магнит, баня, аптека, р. Сеха и пр.).

Апрель

Формы работы: «Городской парк культуры и отдыха»

1. Поездка в парк (совместно с родителями).

2. Оформление фотовыставки «Мой любимый

парк» (совместно с родителями).

3. Фотопрезентация. Задачи: Рассказать детям, где расположен парк, как называется, какие развлечения в парке есть для детей.

Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.

Май

Формы работы: 1. Экскурсия в музей. Растительный и животный мир родного края.

1. Изготовление макета леса и его обитателей.

2. Экскурсия к мемориалу. Задачи: Познакомить детей с растительным и животным миром края, его представителями.

Мемориал. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по ознакомлению с родным городом

в старшей группе

Сентябрь

Формы работы: Мой родной город.

Беседа, экскурсия, НОД.

Экскурсия в музей «Русский народный костюм».

Задачи: Местоположение города Шуя. История возникновения города. Люди, населяющие город. Герб города. Город, где человек родился, называется родным. Все любят родной город, тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того, чтобы он стал лучше. У каждого города, как и у человека, есть имя, день рождения.

История русского народного костюма.

Октябрь

Формы работы: Шуя – древний город.

1. Знакомство детей с историей города и его

современностью. Дать сведения о том,

почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома,

набора открыток с видами города.

3. НОД «Мой город» Задачи: Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Шуя, историческим прошлым. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

Ноябрь - декабрь

Формы работы: Улицы моего города. Целевая прогулка на близлежащую улицу.

1. Создание фотоальбома «Моя улица».

2. Макет: «Дома на нашей улице». Задачи: Познакомить с названиями улиц нашего микрорайона, названных в честь известных людей города.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, конструирование из бросового материала на тему «Мой дом».

Январь - февраль

Формы работы: Достопримечательности родного города

1. Экскурсия «Архитектура родного города»

2. Рассматривание фотографий памятников «Павшим воинам».

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.

3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике. Задачи: Познакомить с архитектурными сооружениями родного города, их историей.

Экскурсия к мемориалу. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Март

Формы работы: «Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

4. Оформление выставки «Шуйское мыло» и «Шуйские ситцы» (совместно с родителями). Задачи: Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Промышленность города. Познакомить с традициями мыловарения и ткачества в городе.

Апрель

Формы работы: «Городской парк культуры и отдыха»

1. Поездка в парк (совместно с родителями).

2. Оформление фотовыставки «Мой любимый

парк» (совместно с родителями).

3. Презентация работы. Фотопрезентация. Задачи:Рассказать детям, где расположен парк, как называется, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.

Май

Формы работы: Природа родного города.

Экскурсия в краеведческий музей «Природа родного края»

Задачи: Познакомить детей с растительным и животным миром края, его представителями. Красная книга Ивановской области.

Экскурсия к Вечному огню.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по ознакомлению с родным городом

в подготовительной группе

Цели: формирование у детей знаний о родном крае, о достопримечательностях нашего города, знакомство с традициями, праздниками, бытом нашего народа.

Сентябрь

Формы работы:1. Рассматривание альбомов «Родной город», «Шуя - древний город».

2. Беседа «Родная Шуя».

3. Заучивание стихотворения К. Бальмонта «Веселая осень».

4. Шуйская ярмарка. Задачи: Познакомить с местоположение города, его экономическим значением.

История возникновения города.

Познакомить с традицией ярмарки, одеждой наших предков.

Октябрь

Формы работы:1. Рассматривание альбома «Мой любимый город».

2. Беседа «Мой город Шуя».

3. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень».

4. Рисование «Улицы родного города». Задачи: Уточнить знания детей о названии родного города.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить с понятием «комфортная городская среда».

Воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

Ноябрь - декабрь

Формы работы:1. Герб города.

2. Рисование герба города.

3. Дома в городе.

3. Чтение стихотворения Т. Калининой «Ноябрь».

4. Квест - игра «Мы по городу идем». Задачи: Познакомить с гербом города. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Январь - февраль

Формы работы:1. Рассматривание открыток о Шуе.

2. Беседа «Моя улица».

3. Заучивание частушек о Шуе.

4. Промышленность города.

5. Создание альбома «Наши папы – защитники» Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями города.

Беседа о родной улице.

Познакомить с промышленностью Шуи (хлебокомбинат, металлопрокатный завод, мебельная фабрик и др.)

Март

Формы работы:1. Беседа «Путешествие по городу».

2. Макет «Арбата».

3. Составление маршрута «Экскурсия по городу».

Задачи: Познакомить со значимыми объектами города, его достопримечательностями.

Апрель Формы работы:1. Беседа «Праздники в нашем городе»

2. Русские пословицы и поговорки. Задачи: Дать представления о традиционных праздниках города.

Разучить пословицы и поговорки.

Май

Формы работы:1. Красная книга Ивановской области.

2. Звери и птицы родного края.

3. Беседа «Животные родного края»

4. Развлечение «Мыльные пузыри»

Задачи: Познакомить детей с растительным и животным миром края, его представителями.

Акция «Подари цветок детскому саду).

Посадка деревьев (территория детского сада).

Возложение цветов к Вечному огню.

Познакомить с героями ВОВ, нашими земляками.

Деятельность воспитателей и детей

1. Создание альбомов «Мой город», «Города России».

2. Оформление книги памяти, содержащей фотографии почетных людей города, участников Великой Отечественной войны.

3. Мониторинг знаний детей.

4. Разработка конспектов и проведение с детьми бесед, экскурсий.

5. Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу», «По дороге в детский сад».

6. Чтение произведений местных поэтов.

7. Сюжетно - ролевые игры.

8. Целевые прогулки по городу.

9. Беседы: «Визитная карточка города - герб», «Мой родной город», «Улицы нашего города».

10. Составление рассказов «Из окна - наша улица видна».

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.

2. Посещение памятников, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню города, День памяти, народные и другие профессиональные праздники.

Ожидаемые результаты:

1. Дети знают историю своего города.

2. Уважительно относятся к жителям города.

3. Заботятся о природных и культурных ценностях города.

4. Уважают традиции города.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом» Консультация для родителей. «Как знакомить детей с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с родным городом детей дошкольного возраста. Перспективное планирование
Опубликовано: 6 января 2022 в 23:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с родным городом детей дошкольного возраста. Перспективное планирование» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ткаченко (УИ 306432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД