Приложение МААМ

Ознакомление с предметным и социальным миром

наталья деревякина
Ознакомление с предметным и социальным миром
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с предметным и социальным миром.

Схема предметного мира :

1. Предметы, которыми ребёнок не пользуется (электроприборы, проф. инструменты, разновидности транспорта и т. д.)

2. Предметы, которыми ребёнок пользуется постоянно (одежда, обувь, головной убор, игрушки, посуда, мебель, постельные принадлежности, спортинвентарь, школьные принадлежности и т. д.)

3. Предметы, которые ребёнок способен преобразовать, приспособить для своих нужд – рукотворный мир (пластилин, глина, песок, тесто, снег, дерево, ткань, бумага – природный и бросовый материал).

Публикация «Ознакомление с предметным и социальным миром» размещена в разделах

Процесс познания мира состоит из 3-х этапов.

1 - этап. Спонтанно – исследовательский.

Первое знакомство с предметом.

Надо организовать предметную среду таким образом, чтобы в ней были предметы разные по форме, цвету, материалу, звучанию.

Главное: ребёнок должен усвоить зачем нужен этот предмет, что и как можно им делать.

2 – этап. Вариативный - использование предмета.

Развитие спонтанно – ролевой игры, предметы заменители.

Развивается воображение, творческие способности.

3-этап. Преобразующий (старший дошкольный возраст).

Дети изучают предметы : как устроены, какими свойствами обладают, каким целям могут служить. Развивается наглядно - образное и логическое мышление, способность оценивать деятельность другого человека.

Происходит дальнейшее развитие «ручной умелости», возникает стремление к преобразующим видам творческой деятельности.

Средства и методы ознакомления дошкольников с предметным и социальным миром.

1. Наблюдение (экскурсии, целевые посещения и прогулки)

2. Беседы с детьми (во время которых воспитатель не только закрепляет знания, но и формирует у детей положительно – эмоциональное отношение к тому, о чём он беседует с ними).

3. Дидактические игры и упражнения (которые помогают не только закрепить полученные ранее знания, но и учат детей общаться друг с другом, выполнять роль ведущего, развивать логическое мышление детей.

4. Трудовая деятельность (не только для себя, но и для других).

Включать в занятия экспериментирование.

Особое внимание педагогам следует обратить на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя :

- ограничиваться только монологом – рассказам о предметах, явлениях действительности – необходимо включить в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, надеть одежду и походить в ней); экспериментирование (какая ткань впитывает воду, а какая нет; предмет тонет или нет, прочный или нет и т. д)

-Перегружать детей большим количеством вопросов.

-Сводить организацию работы с детьми только к форме познавательных занятий.

Ознакомление с окружающим миром необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приёмы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.

План составления конспекта непосредственно образовательной деятельности по разделу «Предметное и социальное окружение».

1. Проектировочный компонент

Цель;

Задачи;

Образовательные области;

Предварительная работа;

Материал;

Словарь;

2. Организационный компонент.

Подготовка ;

Ход;

Итог;

3. Рефлексивный компонент.

Анализ деятельности детей;

Анализ деятельности педагога;

Анализ деятельности родителей;

У каждого на слуху здоровье сберегающие технологии.

Признаки здоровье сберегающего занятия в ДОУ:

1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

2. Смена видов деятельности.

3. Нет индивидуальных и возрастных особенностей.

4. Мотивация на обучение.

5. Профилактика нарушений осанки.

6. Профилактика нарушений зрения.

7. Психоэмоциональный комфорт на занятиях.

(-доступность учебного материала

-профилактика утомления

-взаимодействие педагога и детей

-адекватная похвала детей.)

Методика ознакомления дошкольника с семьёй. Принципы взаимодействия ребёнка и взрослого.

1-ый принцип- контакт глаза в глаза.

Когда вы смотрите в глаза своего ребёнка вы предаёте ему свою любовь, нежность и заботу. Надо учиться показывать свою бескорыстную любовь. Никакого раздражения.

2-ой принцип- физический контакт.

Ребёнок любовь не должен заслуживать, он её получает или не получает.

3-ий принцип- пристальное внимание.

Спрашивайте ребёнка обо всём, умейте терпеливо его слушать.

4-ый принцип- активное слушание.

Научите ребёнка слушать.

5-ый принцип- дисциплина.

Терпение, милосердие, любовь. Недолюбить можно- перелюбить нельзя.

Цикл организации непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Семейный проект по ознакомлению с родословной». Концепция гражданского воспитания.

1 ступень-русский фольклор (колыбельные, потешки, прибаутки, сказочки)

1 младшая группа.

2 ступень- детское народное творчество (обычаи и особенности своего народа и народа других стран) + шутки, промыслы (игры драматизации и развлечения).

2 младшая группа.

3 ступень- этническое мировоззрение-воспитание любви и уважения к Родине. Устное народное творчество: считалки, песенки, заклички, загадки. Знакомство с промыслами, обрядами, игры драматизации.

средняя группа.

4 ступень- общечеловеческие ценности. Познание общепринятых правил бытия, знакомство с искусством, музыкой, устное народное творчество: сказки, скороговорки, заклички.

старшая возрастная.

5 ступень -духовно эмоциональная ориентация в обществе с помощью моральных норм. Ребёнок определяет себя в обществе, осознаёт себя как гражданина. Народный календарь, развитие промыслов. Устное народное творчество: дразнилки, поддавки только в театральной деятельности, молчанки, небылицы, обрядовые песни.

Средства реализации гражданского воспитания.

Знакомим, формируем, расширяем.

! В процессе формирования гражданской идентичности важно различать два момента:

1) Появление новых знаний о стране.

2) Зарождение положительного эмоционального отношения к ней.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель во 2 младшей группе Календарь тематических недель на 2 младшую группу Месяц № недели Тема сентябрь 1 Детский сад 2 Игрушки 3 Человек. Строение тела 4 Осень.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с предметным и социальным миром
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 21:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с предметным и социальным миром» (включая файлы) размещена пользователем наталья деревякина (УИ 85011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД