Марина Муратова
Конспект занятия во второй младшей группе «Ознакомление с предметным и социальным окружением «Приключение в комнате»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с предметным и социальным окружением
(вторая младшая группа)
«Приключение в комнате»
Марина Анатольевна Муратова
Задачи: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
Ход занятия
Презентация:
Ребята, посмотрите, что изображено на экране? (Комната).
Обратите внимание, комната пустая, давайте заполним ее мебелью.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Ознакомление с предметным и социальным окружением „Приключение в комнате“» размещена в разделах
Для этого надо отгадать загадки:
- Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть крышка, четыре ножки; крышка может быть круглая, прямоугольная, квадратная, овальная; за ним сидят. (Стол).
- Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть спинка и мягкое сиденье, на нем сидят. (Кресло)
- Это предмет мебели, он сделан из дерева; он высокий, прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нем можно хранить одежду, разные вещи. (Шкаф).
Затем «оживляем» картинку игрушками, цветок, коврик, картина.
- Ребята, а как вы думаете, кто может жить в этой комнате? (Дети, семья)
Появляется котенок.
- Ребята, в этой комнате живет еще и котенок[/i]!
- Котенку скучно стало сидеть на одном месте, он прыгнул на стол, потом на кресло, затем на шкаф, на стул, на подоконник… Он так разыгрался, что не заметил, как уронил на пол цветок… Котенок расстроился, жалобно замяукал.
- Жалобно это как? Давайте помяукаем, как котенок мяукает? (мяу, мяу).
- А вот и мама пришла с прогулки (показываем картинку, она увидела беспорядок и решила навести в комнате порядок.
- Что же мама должна сделать, чтобы был порядок? (ответы детей).
Затем дети рассказывают, как их мамы наводит порядок дома.
- Ребята, а какие приборы помогают мамам наводить дома порядок? (пылесос, стиральная машина, утюг….)- рассматриваем картинки.
Подводим детей к выводу: мамы умелые, заботливые, аккуратные, у них золотые руки.