Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Ознакомление с предметным и социальным окружением «Приключение в комнате»

Марина Муратова
Конспект занятия во второй младшей группе «Ознакомление с предметным и социальным окружением «Приключение в комнате»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

(вторая младшая группа)

«Приключение в комнате»

Марина Анатольевна Муратова

Задачи: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Ход занятия

Презентация:

Ребята, посмотрите, что изображено на экране? (Комната).

Обратите внимание, комната пустая, давайте заполним ее мебелью.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Ознакомление с предметным и социальным окружением „Приключение в комнате“» размещена в разделах

Для этого надо отгадать загадки:

- Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть крышка, четыре ножки; крышка может быть круглая, прямоугольная, квадратная, овальная; за ним сидят. (Стол).

- Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть спинка и мягкое сиденье, на нем сидят. (Кресло)

- Это предмет мебели, он сделан из дерева; он высокий, прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нем можно хранить одежду, разные вещи. (Шкаф).

Затем «оживляем» картинку игрушками, цветок, коврик, картина.

- Ребята, а как вы думаете, кто может жить в этой комнате? (Дети, семья)

Появляется котенок.

- Ребята, в этой комнате живет еще и котенок[/i]!

- Котенку скучно стало сидеть на одном месте, он прыгнул на стол, потом на кресло, затем на шкаф, на стул, на подоконник… Он так разыгрался, что не заметил, как уронил на пол цветок… Котенок расстроился, жалобно замяукал.

- Жалобно это как? Давайте помяукаем, как котенок мяукает? (мяу, мяу).

- А вот и мама пришла с прогулки (показываем картинку, она увидела беспорядок и решила навести в комнате порядок.

- Что же мама должна сделать, чтобы был порядок? (ответы детей).

Затем дети рассказывают, как их мамы наводит порядок дома.

- Ребята, а какие приборы помогают мамам наводить дома порядок? (пылесос, стиральная машина, утюг….)- рассматриваем картинки.

Подводим детей к выводу: мамы умелые, заботливые, аккуратные, у них золотые руки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Ознакомление с предметным и социальным окружением «Приключение в комнате»
Опубликовано: 23 января 2021 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД