Юлия Титова
НОД по рисованию «Мы идем пасти животных на зеленый луг» (2-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Художественное творчество. Рисование.»
Занятие по рисованию
«Мы идем пасти животных на зеленый луг»
во второй младшей группе
Тема: «Мы идем пасти животных на зеленый луг»
Программное содержание:
Рисование выразительного, эмоционального образа зелёного луга. Развитие чувства цвета и формы.
Задачи.
Публикация «НОД по рисованию „Мы идем пасти животных на зеленый луг“ (2-я младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей рисовать выразительный образ зеленой травы
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение рисования кисточкой.
Познакомить с оттенками зеленого цвета.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Материал и оборудование :
Игрушка мягкая Овечка, 1/2 альбомного листы с нарисованным животным (овечкой, гуашь зеленая светлая и темная, кисть «щетина№ 3», непроливайки с водой, салфетки для промокания, индивидуальные клеенки для столов, дидактические картинки «Домашние животные : корова, лошадь, коза, овца», картинки о весне
Ход НОД «Художественное творчество. Рисование. »
-Ребятки, давайте поздороваемся. (дети здороваются)
Ребята, когда я шла на работу почтальон детского сада мне передал письмо (показывает) вот оно. Давайте посмотрим что же там в конверте. (Открывает конверт, достает листочек со стихотворением) Ребята, а тут стихотворение- загадка я вам прочитаю его, а вы внимательно послушаете и скажите мне ответ. Даю небольшую подсказку стихотворение о одном из времен года. (Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают.)
К нам пришла весна…
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …. (весна.)
(В конце прочтения воспитатель делает паузу и ждет ответа детей. Если дети затрудняются то воспитатель подсказывает первый слог, дети добавляют.)
Воспитатель показывает картинку о весне.
Воспитатель - Да, ребята, верно вы узнали стихотворение о весне. Пришла весна, снег растаял, стало теплее, на деревьях распускаются листочки, лужок позеленел, на нем выросла новая зеленая травушка. Вот послушайте какое замечательное стихотворение написала поэтесса Людмила Степанова
«Зелёный лес шумит, волнуется…» Л. Степанова
Зелёный лес шумит, волнуется,
В зелёном платьице Весна.
Цветком подснежником любуется
Столетняя, замшелая сосна.
Зелёной, яркой краской
Сверкает пряный май.
Планету нашу ласково
Солнце согревай!
Воспитатель - Долгой холодной, студеной зимой домашние животные : корова, лошадь, коза, овца сидели в теплом сарайчике, они кушали сено и совсем-совсем не бегали, не играли. Они так соскучились по солнышку по зеленой травке. К нам в гости пришла одна овечка и хочет что-то вам сказать. (Воспитатель показывает игрушку овечку и включает отрывок песни овечек из мультфильма "Пес в Сапогах»)
Воспитатель- Ой, какая печальная песенка… Бедные овечки хотят скорее пойти на лужок. Ребята, давайте поможем овечкам. Мы нарисуем весенний луг и наша овечка и ее подружки –овечки пойдут пастись на лужок.
Воспитатель- Ребятки, а какого цвета трава. Дети- зеленого.
Воспитатель- Правильно, трава зеленого цвета. Но знаете ребятки, что зеленый цвет имеет много оттенков. Есть темно-зеленый оттенок (воспитатель показывает темно-зеленую краску, есть светло-зеленый оттенок (воспитатель показывает светло-зеленую краску).
Мы будем рисовать лужок темной и светлой краской.
(Воспитатель показывает образцы рисунка.)
Ну что же можно рисовать. Только сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
1- Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
2. БАРАШКИ
Захотели утром рано - Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны.
Пободаться два барана. –
Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
Дети делают пальчиковую гимнастику.
Воспитатель- Какие молодцы! Теперь наши пальчики проснулись. Они хорошо будут рисовать.
Воспитатель – Ребята, проходите на свои места. Садимся ровно, спинки прямые. У вас на столах лежат листочки на которых нарисована овечка, но что же нам не хватает? (Дети – травы) Правильно, вот мы сейчас и нарисуем ее. И получится зеленый лужок.
Напоминаю, вам, ребятки, что кисточку мы берем только в … (дети - правую) правильно руку. Держим кисточку около металлического наконечника. Опускаем в стакан-непроливайку с водой, лишнюю воду смакиваем о край стакана или на салфетку и набираем на кисточку зеленую гуашь светлую и проводим несколько штрихов краской снизу-вверх от себя. Вот так. (Воспитатель демонстрирует технику рисования на доске).
Затем мы смываем краску и набираем темно-зеленую гуашь и так же рисуем снизу- вверх штрихами траву.
Вот, наша Овечка оказалась на зеленом, весеннем лугу.
После объяснения воспитателем дети самостоятельно выполняют рисунок.
(Если ребенок немного затрудняется воспитатель помогает немного помогает ему выполнить рисунок).
работа детей.
Воспитатель - А сейчас давайте положим наши рисунки на стол все вместе и посмотрим какой у нас получился весенний лужок. (Дети кладут свои работы сушиться на стол) .
Скажите мне сколько маленьких овечек? (дети - много). А больших Овечек? (дети - одна).
Воспитатель- это мама-овечка со своими детками ягнятками вышла на весенний лужок травку пощипать, да побегать, поиграть. Дети что-то опять мне хочет сказать Овечка на ушко. Она говорит вам СПАСИБО, за зеленую травушку.