Лучший педагог года

Ознакомление с окружающим миром «Зимующие птицы» в младшей группе

Виктория Мунтяну
Ознакомление с окружающим миром «Зимующие птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим миром «Зимующие птицы» младшая группа.

Цель: формировать представления детей об окружающем мире, о зимующих птицах нашего края.

Образовательные задачи:

формировать представления о зимующих птицах и заботливое отношение к ним;

формировать умение называть простейших зимующих птиц (ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, дятел) ;

Публикация «Ознакомление с окружающим миром „Зимующие птицы“ в младшей группе» размещена в разделах

• закреплять знания детей о том, с какими трудностями сталкиваются зимующие птицы зимой, как можно им помочь.

Развивающие задачи:

• развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление; активизировать словарь, развивать связную речь.

• развивать моторику рук, навыки диалоговой речи с воспитателем и сверстниками;

• развивать инициативность и творчество.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей сопереживание, сочувствие, желание помогать в трудной ситуации;

• воспитывать познавательный интерес; умение слушать сверстников, отгадывать загадки, быть внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом и воспитателем.

• Воспитывать любовь и интерес к окружающему миру, воспитывать чувство ответственности и желание помогать нашим пернатым друзьям.

Предварительная работа: наблюдение за птицами прилетающими на территорию детского сада, кормление птиц, беседы.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, магнитная доска, ветки с птицами, загадки, музыкальное сопровождение для физкультминутки, тарелочки, корм для птиц.

Ход занятия:

Звенит колокольчик, дети собираются в кружок.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Очень дружный общий круг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу, улыбнемся!

Подарили друг другу, хорошее настроение.

-Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (Зима)

- Молодцы, а теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете, какой бывает погода зимой.

1) Если дует ветер, то погода какая? – ветреная

2) Если холодно, то погода какая? – холодная

3) Если на улочке хмуро, то погода какая? – хмурая

4) Если выглянуло солнышко? – солнечная

5) Если на улице мороз? – морозная

6) А если идёт снег? – снежная

- Отлично справились!

Скажите, а какая погода сегодня? (ответы детей)

- Молодцы, оказывается, вы очень внимательные.

Сюрпризный момент

- Ребята, вы обратили внимание, что в нашей группе, что- то изменилось?

(Мы заметили, что в нашей группе, появилась огромная коробка)

- Давайте, скорее откроем её, посмотрим, что же там прячется.

Подходим к коробке.

- Ой, ребята, на коробке лежит какое то письмо, сейчас я вам его прочитаю.

Письмо «Прежде чем меня открыть, отгадайте загадки мои!»

1) Он на дереве сидит.

Чик – чирик всем говорит,

Очень любит угощение

Зернышки, печенье.

Прыгает, а не идёт.

Рядом с нами он живет!

Отгадайте поскорей, кто же это? (Воробей)

2) Непоседа, невеличка

С желтой грудкой эта птичка.

Любит сало и пшеничку,

Как зовут ее? (Синичка)

3) Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине,

Он появится опять. (Снегирь)

- Молодцы, справились со всеми загадками. Открываем коробку.

Достаем дерево из веточек, на которых сидят птички (воробей, синица, снегирь) – дети восторженно рассматривают этих птичек.

- Ребята, посмотрите внимательно, я заметила на веточке маленький сверток, что же там написано, откроем.

Письмо от лица птиц.

«Здравствуйте, ребятки. Нам было холодно на улице, поэтому мы прилетели к вам в группу погреться. А ещё, мы очень хотим с вами поиграть. Вы готовы? – Да.»

Музыкальная физкультминутка «Птички»

Птички рыгают, летают

Крошки птички собирают.

Перышки почистили,

Клювики почистили

Птички летают, поют

Зернышки клюют

Дальше полетели

И на место сели.

- Ребята, если эти птички не улетели в теплые края, а остались зимовать, как они называются? (Зимующие)

- А каких ещё зимующих птичек вы знаете? (Ворона, голубь, дятел)

Рассматриваем иллюстрацию этих птиц.

- Если кругом лежит снег, где же птичкам брать корм? (подбираются ближе к людям, люди делают кормушки, насыпают туда корм)

Рассмотрим иллюстрации, чем можно кормить птичек, а чем запрещено.

Игра «Продукты для птиц»

- Ребята, сейчас я буду называть разные продукты, если этот можно кушать птичкам вы хлопаете, а если нет, вы топаете. (Чипсы, несоленые семечки, шоколадки, орехи, копченое сало, рябина)

- Молодцы, вы были очень внимательны.

- Мне кажется, наши птички проголодались. Я предлагаю вам подойти к столам, выбрать нужные продукты и разложить в тарелочки для птичек.

(дети выбирают, раскладывают корм по тарелочкам, объясняют свой выбор)

Рефлексия:

- Ребята, кто к нам прилетал в гости? (птицы)

- Давайте их перечислим? (Воробей, синица, снегирь)

- Как называются эти птички? (Зимующие)

- Почему их называют зимующие? (Они зимуют в нашем городе, не улетают на юг)

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром «Зимующие птицы» в младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 23:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим миром «Зимующие птицы» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мунтяну в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД