Виктория Мунтяну
Ознакомление с окружающим миром «Зимующие птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром «Зимующие птицы» младшая группа.
Цель: формировать представления детей об окружающем мире, о зимующих птицах нашего края.
Образовательные задачи:
• формировать представления о зимующих птицах и заботливое отношение к ним;
• формировать умение называть простейших зимующих птиц (ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, дятел) ;
Темочки:
• закреплять знания детей о том, с какими трудностями сталкиваются зимующие птицы зимой, как можно им помочь.
Развивающие задачи:
• развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление; активизировать словарь, развивать связную речь.
• развивать моторику рук, навыки диалоговой речи с воспитателем и сверстниками;
• развивать инициативность и творчество.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей сопереживание, сочувствие, желание помогать в трудной ситуации;
• воспитывать познавательный интерес; умение слушать сверстников, отгадывать загадки, быть внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом и воспитателем.
• Воспитывать любовь и интерес к окружающему миру, воспитывать чувство ответственности и желание помогать нашим пернатым друзьям.
Предварительная работа: наблюдение за птицами прилетающими на территорию детского сада, кормление птиц, беседы.
Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, магнитная доска, ветки с птицами, загадки, музыкальное сопровождение для физкультминутки, тарелочки, корм для птиц.
Ход занятия:
Звенит колокольчик, дети собираются в кружок.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг!
Очень дружный общий круг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу, улыбнемся!
Подарили друг другу, хорошее настроение.
-Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (Зима)
- Молодцы, а теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете, какой бывает погода зимой.
1) Если дует ветер, то погода какая? – ветреная
2) Если холодно, то погода какая? – холодная
3) Если на улочке хмуро, то погода какая? – хмурая
4) Если выглянуло солнышко? – солнечная
5) Если на улице мороз? – морозная
6) А если идёт снег? – снежная
- Отлично справились!
Скажите, а какая погода сегодня? (ответы детей)
- Молодцы, оказывается, вы очень внимательные.
Сюрпризный момент
- Ребята, вы обратили внимание, что в нашей группе, что- то изменилось?
(Мы заметили, что в нашей группе, появилась огромная коробка)
- Давайте, скорее откроем её, посмотрим, что же там прячется.
Подходим к коробке.
- Ой, ребята, на коробке лежит какое то письмо, сейчас я вам его прочитаю.
Письмо «Прежде чем меня открыть, отгадайте загадки мои!»
1) Он на дереве сидит.
Чик – чирик всем говорит,
Очень любит угощение
Зернышки, печенье.
Прыгает, а не идёт.
Рядом с нами он живет!
Отгадайте поскорей, кто же это? (Воробей)
2) Непоседа, невеличка
С желтой грудкой эта птичка.
Любит сало и пшеничку,
Как зовут ее? (Синичка)
3) Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине,
Он появится опять. (Снегирь)
- Молодцы, справились со всеми загадками. Открываем коробку.
Достаем дерево из веточек, на которых сидят птички (воробей, синица, снегирь) – дети восторженно рассматривают этих птичек.
- Ребята, посмотрите внимательно, я заметила на веточке маленький сверток, что же там написано, откроем.
Письмо от лица птиц.
«Здравствуйте, ребятки. Нам было холодно на улице, поэтому мы прилетели к вам в группу погреться. А ещё, мы очень хотим с вами поиграть. Вы готовы? – Да.»
Музыкальная физкультминутка «Птички»
Птички рыгают, летают
Крошки птички собирают.
Перышки почистили,
Клювики почистили
Птички летают, поют
Зернышки клюют
Дальше полетели
И на место сели.
- Ребята, если эти птички не улетели в теплые края, а остались зимовать, как они называются? (Зимующие)
- А каких ещё зимующих птичек вы знаете? (Ворона, голубь, дятел)
Рассматриваем иллюстрацию этих птиц.
- Если кругом лежит снег, где же птичкам брать корм? (подбираются ближе к людям, люди делают кормушки, насыпают туда корм)
Рассмотрим иллюстрации, чем можно кормить птичек, а чем запрещено.
Игра «Продукты для птиц»
- Ребята, сейчас я буду называть разные продукты, если этот можно кушать птичкам вы хлопаете, а если нет, вы топаете. (Чипсы, несоленые семечки, шоколадки, орехи, копченое сало, рябина)
- Молодцы, вы были очень внимательны.
- Мне кажется, наши птички проголодались. Я предлагаю вам подойти к столам, выбрать нужные продукты и разложить в тарелочки для птичек.
(дети выбирают, раскладывают корм по тарелочкам, объясняют свой выбор)
Рефлексия:
- Ребята, кто к нам прилетал в гости? (птицы)
- Давайте их перечислим? (Воробей, синица, снегирь)
- Как называются эти птички? (Зимующие)
- Почему их называют зимующие? (Они зимуют в нашем городе, не улетают на юг)
Молодцы!