Бакулина Ирина Сергеевна
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы-ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
специально организованной образовательной деятельности (занятия)
по Познавательному развитию – Ознакомление с Окружающим миром
(название образовательной деятельности)
«У медведя во бору грибы - ягоды…».
Возрастная адрессованность: средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия: 20 мин.
Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и грибов.
Публикация «Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром „У медведя во бору грибы-ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Педагогический замысел:
1. Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и грибов.
2. Развивать навыки устной речи, активизировать словарь за счёт описания деревьев, грибов и ягод.
3. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление посредством физминутки «Гриб».
4. Способствовать развитию творческой деятельности детей посредством рассматривания иллюстраций осеннего леса.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки, доброе отношение друг к другу и окружающим. Воспитывать бережное отношение к природе и правильное поведение в лесу.
Предварительная работа: беседы об осени, о видах ягод и грибов, беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Материалы:
Демонстрационный материал: Иллюстрации с деревьями: рябина, береза, ель, грибов и ягод. Муляжи грибов.
Организационно – мотивационный этап
Воспитатель расставляет игрушки в круг.
Ребята, посмотрите, наши игрушки собрались в круг. Давайте мы тоже соберём свой кружок.
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Маша дала руку Саше, А Саша дал руку Тёме…. (про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе).
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в осенний лес.
Основной этап
Мы идём в осенний лес. Предлагаю идти за мной, я знаю дорогу. Но только сначала надо пройти по узкой тропинке идем по кругу, перешагиваем через кочки, отодвигаем ветки деревьев.
-Вот и дошли мы до полянки, смотрите вокруг как тут красиво! А сколько пенечков наросло в лесу, предлагаю всем занять свои места.
-Вам нравиться в лесу? Деревья одели свой наряд. Какие деревья в лесу, назовите?
-Березка, какая она? Какого цвета листья у березки? Да они стали желтые с наступлением осени.
А как называется это дерево? Рябинка, какая она?
- Какого цвета листья у рябинки? Разноцветные с наступлением осени.
-А это что за колючее дерево? Елочка.
-У березки листочки желтые, рябинки - разноцветные, а у елочки все время зеленые иголочки. Про нее так и говорят "зимой и летом одним цветом. " В лесу осенью так красиво все вокруг.
Улетели птицы разные, А рябина осень празднует,
Смолк их звонкий перепев, Бусы красные надев.
_-Ой, кто то шуршит и фырчит? идет по травке кто же это
-Здравствуйте ребята! Здравствуй ежик.
-Ежик что то хочет нам сказать давайте послушаем его.
- Я хочу вам рассказать как нам осенью живется в лесу. Каждый занят своим делом. Вон видите на полянке белочка- она собирает орешки и грибочки. Затем она их сушит на зиму.
- Посмотрите как много грибов на полянке. Давайте поиграем в игру со мной : Встаем.
Физминутка «Гриб»
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его, друзья?
Это я, это я, это я!
Молодцы! Садитесь на места.
В лес так же приходят и люди, но только без взрослых ходить нельзя в лес.
- В лесу много грибов, но не все грибы можно людям кушать. Есть грибы которые нельзя есть - несъедобные, А которые можно - съедобные.
- Взрослые знают какие грибы можно собирать а какие нет и как правильно срезать их.
-Посмотрите на этот гриб
В шапке красной Враг опасный.
-Мухомор не съедобный но его нужно беречь, он может быть полезным лесным жителям при болезни. Грибы нельзя выдергивать из земли, их надо срезать ножом.
- А вот еще гриб или подберёзовик. Как вы думаете, почему он так называется? Это съедобный гриб. Какие ещё грибы вы знаете? (Воспитатель помогает, подсказывает и показывает иллюстрации).
-В нашем лесу зайчики, белочки, мишка любит рвать ягоды.
-Какие ягоды вы знаете в лесу? Есть ягоды которые нельзя есть - несъедобные, и которые можно - съедобные.
-А еще ягоды очень полезные и вкусные. В них много витаминов.
- Я пойду, ребятки, к маме - ежихе и она меня уже потеряла наверно. Пока. И спрошу про ягоды у нее заодно.
Появляется медведь
-Кто на моей полянке тут шумит?
-Это ребята из детского сада. Они не шумят, а знакомятся с жизнью леса.
-А я хотел бы у вас спросить знаете как надо веси себя в лесу
- Ну вы и молодцы а теперь поиграем в игру У медведя во бору.
- Какие вы дружные, я для вас подарки принес, в коробочке. Сейчас подарю всем из наше-го леса вам. (листочки из раскраски с деревьями, ягодами и грибами.)
Молодцы, дети, вы сегодня хорошо вели себя в лесу и столько много нового узнали.
Дети вам понравилось? Я хочу вас похвалить. Я для вас приготовила сюрпризные конвертики. В конвертах разрезные картинки, я предлагаю вам отдохнуть, и можете собрать пазлы и посмотреть, что получилось.