Приложение МААМ

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы-ягоды»

Бакулина Ирина Сергеевна
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы-ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

специально организованной образовательной деятельности (занятия)

по Познавательному развитию – Ознакомление с Окружающим миром

(название образовательной деятельности)

«У медведя во бору грибы - ягоды…».

Возрастная адрессованность: средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и грибов.

Темочки:

Педагогический замысел:

1. Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и грибов.

2. Развивать навыки устной речи, активизировать словарь за счёт описания деревьев, грибов и ягод.

3. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление посредством физминутки «Гриб».

4. Способствовать развитию творческой деятельности детей посредством рассматривания иллюстраций осеннего леса.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки, доброе отношение друг к другу и окружающим. Воспитывать бережное отношение к природе и правильное поведение в лесу.

Предварительная работа: беседы об осени, о видах ягод и грибов, беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Материалы:

Демонстрационный материал: Иллюстрации с деревьями: рябина, береза, ель, грибов и ягод. Муляжи грибов.

Организационно – мотивационный этап

Воспитатель расставляет игрушки в круг.

Ребята, посмотрите, наши игрушки собрались в круг. Давайте мы тоже соберём свой кружок.

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Маша дала руку Саше, А Саша дал руку Тёме…. (про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе).

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в осенний лес.

Основной этап

Мы идём в осенний лес. Предлагаю идти за мной, я знаю дорогу. Но только сначала надо пройти по узкой тропинке идем по кругу, перешагиваем через кочки, отодвигаем ветки деревьев.

-Вот и дошли мы до полянки, смотрите вокруг как тут красиво! А сколько пенечков наросло в лесу, предлагаю всем занять свои места.

-Вам нравиться в лесу? Деревья одели свой наряд. Какие деревья в лесу, назовите?

-Березка, какая она? Какого цвета листья у березки? Да они стали желтые с наступлением осени.

А как называется это дерево? Рябинка, какая она?

- Какого цвета листья у рябинки? Разноцветные с наступлением осени.

-А это что за колючее дерево? Елочка.

-У березки листочки желтые, рябинки - разноцветные, а у елочки все время зеленые иголочки. Про нее так и говорят "зимой и летом одним цветом. " В лесу осенью так красиво все вокруг.

Улетели птицы разные, А рябина осень празднует,

Смолк их звонкий перепев, Бусы красные надев.

_-Ой, кто то шуршит и фырчит? идет по травке кто же это

-Здравствуйте ребята! Здравствуй ежик.

-Ежик что то хочет нам сказать давайте послушаем его.

- Я хочу вам рассказать как нам осенью живется в лесу. Каждый занят своим делом. Вон видите на полянке белочка- она собирает орешки и грибочки. Затем она их сушит на зиму.

- Посмотрите как много грибов на полянке. Давайте поиграем в игру со мной : Встаем.

Физминутка «Гриб»

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

Молодцы! Садитесь на места.

В лес так же приходят и люди, но только без взрослых ходить нельзя в лес.

- В лесу много грибов, но не все грибы можно людям кушать. Есть грибы которые нельзя есть - несъедобные, А которые можно - съедобные.

- Взрослые знают какие грибы можно собирать а какие нет и как правильно срезать их.

-Посмотрите на этот гриб

В шапке красной Враг опасный.

-Мухомор не съедобный но его нужно беречь, он может быть полезным лесным жителям при болезни. Грибы нельзя выдергивать из земли, их надо срезать ножом.

- А вот еще гриб или подберёзовик. Как вы думаете, почему он так называется? Это съедобный гриб. Какие ещё грибы вы знаете? (Воспитатель помогает, подсказывает и показывает иллюстрации).

-В нашем лесу зайчики, белочки, мишка любит рвать ягоды.

-Какие ягоды вы знаете в лесу? Есть ягоды которые нельзя есть - несъедобные, и которые можно - съедобные.

-А еще ягоды очень полезные и вкусные. В них много витаминов.

- Я пойду, ребятки, к маме - ежихе и она меня уже потеряла наверно. Пока. И спрошу про ягоды у нее заодно.

Появляется медведь

-Кто на моей полянке тут шумит?

-Это ребята из детского сада. Они не шумят, а знакомятся с жизнью леса.

-А я хотел бы у вас спросить знаете как надо веси себя в лесу

- Ну вы и молодцы а теперь поиграем в игру У медведя во бору.

- Какие вы дружные, я для вас подарки принес, в коробочке. Сейчас подарю всем из наше-го леса вам. (листочки из раскраски с деревьями, ягодами и грибами.)

Молодцы, дети, вы сегодня хорошо вели себя в лесу и столько много нового узнали.

Дети вам понравилось? Я хочу вас похвалить. Я для вас приготовила сюрпризные конвертики. В конвертах разрезные картинки, я предлагаю вам отдохнуть, и можете собрать пазлы и посмотреть, что получилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Мастер-класс по лепке и аппликации с использованием шерстяных ниток «У медведя во бору грибы, ягоды беру»Мастер-класс по лепке и аппликации с использованием шерстяных ниток «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Мастер-класс "У медведя во бору грибы, ягоды беру" (лепка и аппликация с использованием нетрадиционного материала) для детей младшего.

Проект «У медведя во бору грибы-ягоды беру» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиПроект «У медведя во бору грибы-ягоды беру» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители обучающихся. Вид проекта:.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы-ягоды»
Опубликовано: 8 января 2024 в 19:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы-ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Бакулина Ирина Сергеевна (УИ 1639690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД