Получи документы

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы-ягоды»

Бакулина Ирина Сергеевна
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы-ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

специально организованной образовательной деятельности (занятия)

по Познавательному развитию – Ознакомление с Окружающим миром

(название образовательной деятельности)

«У медведя во бору грибы - ягоды…».

Возрастная адрессованность: средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и грибов.

Публикация «Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром „У медведя во бору грибы-ягоды“» размещена в разделах

Педагогический замысел:

1. Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и грибов.

2. Развивать навыки устной речи, активизировать словарь за счёт описания деревьев, грибов и ягод.

3. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление посредством физминутки «Гриб».

4. Способствовать развитию творческой деятельности детей посредством рассматривания иллюстраций осеннего леса.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки, доброе отношение друг к другу и окружающим. Воспитывать бережное отношение к природе и правильное поведение в лесу.

Предварительная работа: беседы об осени, о видах ягод и грибов, беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Материалы:

Демонстрационный материал: Иллюстрации с деревьями: рябина, береза, ель, грибов и ягод. Муляжи грибов.

Организационно – мотивационный этап

Воспитатель расставляет игрушки в круг.

Ребята, посмотрите, наши игрушки собрались в круг. Давайте мы тоже соберём свой кружок.

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Маша дала руку Саше, А Саша дал руку Тёме…. (про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе).

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в осенний лес.

Основной этап

Мы идём в осенний лес. Предлагаю идти за мной, я знаю дорогу. Но только сначала надо пройти по узкой тропинке идем по кругу, перешагиваем через кочки, отодвигаем ветки деревьев.

-Вот и дошли мы до полянки, смотрите вокруг как тут красиво! А сколько пенечков наросло в лесу, предлагаю всем занять свои места.

-Вам нравиться в лесу? Деревья одели свой наряд. Какие деревья в лесу, назовите?

-Березка, какая она? Какого цвета листья у березки? Да они стали желтые с наступлением осени.

А как называется это дерево? Рябинка, какая она?

- Какого цвета листья у рябинки? Разноцветные с наступлением осени.

-А это что за колючее дерево? Елочка.

-У березки листочки желтые, рябинки - разноцветные, а у елочки все время зеленые иголочки. Про нее так и говорят "зимой и летом одним цветом. " В лесу осенью так красиво все вокруг.

Улетели птицы разные, А рябина осень празднует,

Смолк их звонкий перепев, Бусы красные надев.

_-Ой, кто то шуршит и фырчит? идет по травке кто же это

-Здравствуйте ребята! Здравствуй ежик.

-Ежик что то хочет нам сказать давайте послушаем его.

- Я хочу вам рассказать как нам осенью живется в лесу. Каждый занят своим делом. Вон видите на полянке белочка- она собирает орешки и грибочки. Затем она их сушит на зиму.

- Посмотрите как много грибов на полянке. Давайте поиграем в игру со мной : Встаем.

Физминутка «Гриб»

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

Молодцы! Садитесь на места.

В лес так же приходят и люди, но только без взрослых ходить нельзя в лес.

- В лесу много грибов, но не все грибы можно людям кушать. Есть грибы которые нельзя есть - несъедобные, А которые можно - съедобные.

- Взрослые знают какие грибы можно собирать а какие нет и как правильно срезать их.

-Посмотрите на этот гриб

В шапке красной Враг опасный.

-Мухомор не съедобный но его нужно беречь, он может быть полезным лесным жителям при болезни. Грибы нельзя выдергивать из земли, их надо срезать ножом.

- А вот еще гриб или подберёзовик. Как вы думаете, почему он так называется? Это съедобный гриб. Какие ещё грибы вы знаете? (Воспитатель помогает, подсказывает и показывает иллюстрации).

-В нашем лесу зайчики, белочки, мишка любит рвать ягоды.

-Какие ягоды вы знаете в лесу? Есть ягоды которые нельзя есть - несъедобные, и которые можно - съедобные.

-А еще ягоды очень полезные и вкусные. В них много витаминов.

- Я пойду, ребятки, к маме - ежихе и она меня уже потеряла наверно. Пока. И спрошу про ягоды у нее заодно.

Появляется медведь

-Кто на моей полянке тут шумит?

-Это ребята из детского сада. Они не шумят, а знакомятся с жизнью леса.

-А я хотел бы у вас спросить знаете как надо веси себя в лесу

- Ну вы и молодцы а теперь поиграем в игру У медведя во бору.

- Какие вы дружные, я для вас подарки принес, в коробочке. Сейчас подарю всем из наше-го леса вам. (листочки из раскраски с деревьями, ягодами и грибами.)

Молодцы, дети, вы сегодня хорошо вели себя в лесу и столько много нового узнали.

Дети вам понравилось? Я хочу вас похвалить. Я для вас приготовила сюрпризные конвертики. В конвертах разрезные картинки, я предлагаю вам отдохнуть, и можете собрать пазлы и посмотреть, что получилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Мастер-класс по лепке и аппликации с использованием шерстяных ниток «У медведя во бору грибы, ягоды беру»Мастер-класс по лепке и аппликации с использованием шерстяных ниток «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Мастер-класс "У медведя во бору грибы, ягоды беру" (лепка и аппликация с использованием нетрадиционного материала) для детей младшего.

Проект «У медведя во бору грибы-ягоды беру» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиПроект «У медведя во бору грибы-ягоды беру» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители обучающихся. Вид проекта:.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы-ягоды»
Опубликовано: 8 января 2024 в 19:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы-ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Бакулина Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД