Тамара Лунёва
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В поисках сокровищ» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного года.
Задачи:
Образовательные: Закрепление представлений детей о временах года, их характерных признаках и приметах. Закрепление знаний о растительном и животном мире, птицах их жизни и деятельности в разные времена года. Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания. Закрепление знаний детей о профессиях.
Развивающие: Развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия, навыков совместной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „В поисках сокровищ“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к окружающему миру, уважение к ровесникам.
Оборудование: Музыкальная колонка.
Раздаточный материал: Бескозырки.
Демонстрационный материал: карта, указатели (Овощи и фрукты, солнышко, животные, домик, птицы, сундук, 2 корзины, овощи и фрукты, разрезанные картинки с временами года, изображение леса и домика, картинки диких и домашних животных, картинки (одежда, обувь, посуда, продукты, мебель, эл. приборы, карточки с загадками, сундук.
Методы: Наглядный, практический, игровой, словесный.
Приёмы: Беседа, вопросы, загадки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры «Времена года», «Прилетели птицы», «Доскажи слово», «Назови детенышей», «Кто где живёт»; загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе, беседы о профессиях.
ХОД НОД
I Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (Здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: Автобус, машина, поезд, самолет…
Воспитатель: Правильно, а как мы можем назвать это одним словом? (транспорт)
Автобус и машина, это какой вид транспорта? (наземный)
Самолет и вертолет? (воздушный)
А пароход, лодка, корабль? (водный)
Сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ! Кто – то нам подбросил вот такую карту, следуя по маршруту, и выполняя задания, мы с вами найдем настоящий клад!
Скажите, а на чем мы сможем пересечь море? (на корабле). Ребята, мы с вами сегодня превратимся в настоящих моряков. У меня есть для вас небольшой сюрприз- бескозырки моряка. Достаем нашу карту. Посмотрите, на карте задания изображены картинками. Первое задание находится рядом с картинкой овощей и фруктов. Ну что, готовы отправиться в плавание? (звучит музыка «шум моря»).
II Основная часть
Ну вот ребята, мы с вами прибыли на остров.
Задание «Собери урожай»
Воспитатель: Посмотрите, здесь стоит 2 корзинки и везде разбросаны овощи и фрукты. Нам нужно овощи собрать в одну корзинку, фрукты в другу. Назовите, какие мы собрали овощи, фрукты? Ребята, а в какое время года мы собираем урожай?
Молодцы, справились с заданием! Смотрим на карту.
Воспитатель: Следующее задание находиться рядом с картинкой солнышка.
Задание «Времена года»
Воспитатель: Ребята, здесь нам нужно собрать картинки с временами года. Давайте разделимся на 2 команды, чтобы выполнить задание быстрее (детям предлагается вытащить из мешочка геометрическую фигуру и разбиться на команды). Собирают картинки, называют времена года и их признаки.
Молодцы ребята, плывем дальше.
Воспитатель: (Смотрит на карту). Следующее задание находится рядом с картинкой животных.
Задание «Животные по домам»
Воспитатель: Посмотрите, на доске расположены две картинки, на одной изображен лес, на другой дом. Нам нужно отделить диких животных от домашних. Каждый берет по картинке и распределяет их по местам. Называя животных и детенышей.
Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: (Смотрит на карту) Следующее задание находиться рядом с картинкой домика.
Задание «Назови одним словом»
Шорты, платье, футболка, куртка….одним словом это? (Одежда)
Кеды, туфли, сапоги, сандали…. одним словом? (Обувь)
Шкаф, кровать, диван, стол…. одним словом? (Мебель)
Кастрюля, тарелка, кружка, сахарница…. одним словом? (Посуда)
Молоко, сахар, макароны, сыр….одним словом? (Продукты)
Утюг, холодильник, пылесос, стиральная машина…одним словом? (бытовая техника)
Воспитатель: Молодцы ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.
Физ. Минутка. «Танец краба» (Под музыку повторяем движения)
Воспитатель: Немножко передохнули, плывем дальше. Следующее задание находится рядом с картинкой птиц.
Усадить на стулья, дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Задание «Птицы домашние, перелетные и зимующие»
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть птицу, а вы мне должны назвать какая эта птица, домашняя, зимующая или перелетная.
Молодцы, справились с заданием!
Следующее задание находиться рядом с картинкой профессий.
Задание «Угадай профессию»
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждёт
И товары продаёт. (Продавец)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили с вами все задания! Вот и сундук!
Предлагаю, вам взять скорее его и отправиться скорее в сад на нашем корабле, пока наш сундук не увидели пираты.
III Рефлексия
Скажите, где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилось путешествие? А что понравилось особенно? Здорово, мне тоже сегодня все очень понравилось. На этом путешествие подошло к концу![/b]