МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Перелётные птицы»

Алина Коршунова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: старшая (5-6 лет)

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать любовь к птицам;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность в процессе выполнения задания;

• воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

Развивающие:

• развивать активную речь

• упражнять в подборе прилагательных – антонимов;

• развивать умение сгибать бумагу в разных направлениях, точность движений

Обучающие:

• углублять представления о причинах отлета птиц;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет „Перелётные птицы“» размещена в разделах

• формировать представление о зимующих и перелетных птицах;

• обогащать словарь детей, за счёт названий птиц;

• продолжать учить отгадывать птиц по словесному описанию;

• закрепить знания детей о внешнем виде перелётных и зимующих птиц.

Ход деятельности:

Дети заняты самостоятельной деятельностью

Воспитатель эмоционально начинает привлекать внимание детей. Дети подходят к воспитателю

-Ребята, я сегодня, когда шла утром к вам, заметила, что птицы больше не поют.

-Ребята, а вы не знаете, почему они перестали петь?

А ещё я заметила, что птиц на улице сейчас почти нет, интересно, куда они улетели. Я предлагаю вам разобраться с этим вопросом и узнать, куда улетели птицы.

-Вы хотите узнать?

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья

-Дети, а как вы думаете, куда могли улететь птицы?

Ребята, а сейчас какое время года?

-Осень, конечно, а осенью птицы улетают в тёплые края.

А как называются птицы, которые улетают в другие края?

-Правильно, перелётными

-Кто же такие перелётные птицы?

-А каких ещё перелётных птиц вы знаете? (Лебеди, скворцы, кукушки, журавли, цапли, жаворонки, утки, гуси)

-Ребята, а кто может сказать, почему птицы улетают?

-Птицы улетают не только из-за холода.

-А чем птицы питались летом?

Мошками, жучками, ягодами, зелеными растениями.

-А что стало с жучками, мошками, ягодами осенью?

-Не стало еды для птиц. Насекомые попрячутся под кору деревьев, семена покроет толстый слой снега, вода замёрзнет, и рыбу не достать. Вот и улетают они на юг,

где тепло и сытно.

-Сначала улетели те, кто питался насекомыми.

-Это какие птицы?

-Ласточки, стрижи. (ставлю картинки).

-После ласточек и стрижей улетают те птицы,

которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи

-И последними, улетают от нас утки и гуси.

-Они живут у нас, пока не замерзнут реки.

-Ребята, а как вы думаете, птицы улетают по одной?

- Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы)

- Журавли клином (ставлю картинку клином)

- Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю)

Воспитатель выслушивает ответы детей

-А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? Правильно зимующие птицы.

-Ребята, а я вам предлагаю вспомнить и показать перелётных и зимующих птиц, вы согласны?

-Сейчас я вам буду показывать картинки с изображением птиц, а вы будете называть птиц: перелётная она или зимующая.

-Так же я вам предлагаю разместить перелётных птиц на солнышко, а зимующих на снежинку.

-А как вы думаете почему перелётных на солнце?

-Почему зимующих на снежинку?

(гуси, утки, воробей, кукушка, цапля, ворона, голубь, синица, ворона, сорока).

-Ребята, птицы различаются по особенностям внешнего вида, я предлагаю вам охарактеризовать птиц.

- Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий). Значит, скворец какой? - Короткохвостый.

- Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? – Длиннохвостая.

- Это грач, у него острый клюв. Какой грач? – Остроклювый.

- У него чёрное крыло? – Чернокрылый.

-Это сорока у неё белые бока. Какая она? –Белобокая.

-Это снегирь у него красная грудка. Какой снегирь? –Красногрудый.

-Это аист у него длинные ноги, какой он? … длинноногий.

-Это соловей у него звонкий голос, он … звонкоголосый

-Это лебедь у него длинная шея, он …длинношеий.

А сейчас я предлагаю закончить предложение, я буду начинать предложение, а вы его должны закончить, словом противоположным по значению.

Аист большой, а соловей …. (маленький)

У соловья грудка серая, а у ласточки … (белая)

У журавля длинная шея, а у кукушки… (короткая)

Аист белый, а грач … (черный)

-Какие мы молодцы, рассказали о разных птицах.

Воспитатель предлагает детям встать со стульев

-Ребята, а вы бы хотели превратиться в перелётных птиц и полетать? А петушок за нами понаблюдает.

Тогда по сигналу «Ветер, буря!» вы летите в тёплые края, они у нас будут на ковре, а когда я скажу «Солнышко выглянуло, потеплело» вы вылетаете полетать. Не забываем мы с вами птицы, покажите, как нужно махать крыльями.

Игра повторяется 2-3 раза.

Молодцы, птички превращаются в детей и присаживаются на стулья.

Ребята, посмотрите, у меня есть сюрприз, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, и я вам приготовила загадки про птиц, вам интересно узнать про каких птиц загадки?

-А чтобы отгадать загадки нужно быть очень внимательным и слушать.

-Трактору чуть ли не на нос садится?

Бежит за плугом с криком вскачь

Весны посланец – чёрный. (Грач).

-Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном,

Из травы и глины. (Ласточка).

-Нам в хозяйстве помогает,

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый. (Скворец).

-Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не колечит,

А только лечит. (Дятел)

-Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «ку-ку», «ку-ку»? (кукушка)

-Раскачала ветку птичка –

Желтогрудая… (синичка)

-Во дворе я – королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-чёрных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

-Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут. (голубь)

Вот ребята, мы все загадки отгадали, какие вы молодцы!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

-Ребята, наши птички улетели в тёплые края, а что бы мы по ним не так сильно скучали, я предлагаю вам сделать птиц и украсить нашу группу. Ребята, я уже сделала туловище птицы, но не успела сделать крылья, а какая птица без крыльев.

Воспитатель показывает уже готовую птицу

-Посмотрите, какие красивые птицы будут украшать нашу группу.

-Что бы сделать такую птицу, нам нужно взять лист бумаги, положить его горизонтально перед собой и начать загибать, снизу-вверх, до линии при этом проглаживать линию сгиба, потом мы переворачиваем лист и загибаем снова вверх, и так пока не закончится лист бумаги, чтобы у нас получилась гармошка.

Воспитатель показывает, помогает

-После этого нам нужно просунуть готовую гармошку в отверстие, расправить крылья и наша птичка готова

- Ребята, посмотрите, какие красивые птицы теперь будут радовать нас, и украшать нашу группу.

-Ребята, а мы узнали почему мы больше не слышим пения птиц? Почему?

-Ребята, а я забыла, зачем птицы улетели в тёплые края?

-Потому что становится очень холодно и все насекомые прячутся в кору, щели, птицы их не могут достать, поэтому они улетают на юг, где тепло и много корма.

А какие же птицы остаются зимовать с нами?

У нас остаются зимовать те птицы, которые могут, есть хлебные крошки, зернышки, семена.

Ребята, у вас у всех получилось сделать птиц?

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Ребята, сегодня на прогулке я вам предлагаю проследить за птицами, может мы с вами, увидим перелётных птиц или увидим, что они сейчас кушают. Вы согласны?

А потом вы друг другу расскажите, кого вы увидели.

Ребята, не забывайте выносить зимующим птичкам корм, ведь скоро пойдёт снег, и им будет трудно находить себе кушать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Перелётные птицы»
Опубликовано: 29 января 2023 в 13:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Коршунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД