Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя семья» в средней группе

Бухаева Елена Виссарионовна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя семья» в средней группе

Бухаева Е. В.

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье : умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-учить детей пользоваться нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

Развивающие:

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

-воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка

Содержание организованной деятельности детей.

1-ая часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте поприветствуем их глазами, губами, головой, руками.

- А сейчас отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

- Правильно. Вы угадали - это семья. (Дети присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

- Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- О чём это стихотворение? семье)

- Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

Фотовыставка «Наша дружная семья»

- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?

- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. - А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

2-ая часть.

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

- А что делает папа?

- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!

Подвижная игра «Радостно – грустно».

- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Позаботились о бабушке, она заболела?

Подрались с другом?

Помогли папе в хозяйственных делах?

Забыли покормить своего котенка?

Поздравили дедушку с днем рождения?

- Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье и нарисуем ладошкой лучик. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).

- Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся семья.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет «Семья».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Я и моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Я и моя семья. Цель: Формировать представления детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Моя семья» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему «Моя семья» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием УМК в средней группе на тему «Моя семья» Цель: Способствовать формированию.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья». Живаева Вера Григорьевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (средняя группа) Устарова Унайзат Цель: Способствовать формированию у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель Романова Наталья Валентиновна.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Самая дружная семья-моя» Тема: «Самая дружная семья-моя!» Цель: закрепить понятие «семья». Задачи: -дать детям первоначальные представления о родственных отношениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 14:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Бухаева Елена Виссарионовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД