Людмила Дюкова
НОД во второй младшей группе «Количество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Развивать мышление, речь, умение высказывать свои мысли. Воспитывать желание активно принимать участие в решении проблем. Пополнять словарь детей.
Оборудование
Макеты: овощей (морковка, тыква, фруктов (яблоки); большие кубики, игрушечные зайцы (большой и маленькие).
Ход занятия
1 Оргмомент : - К нам пришли гости. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку.
Загадка
Зимой белый,
Летом серый. (заяц)
Публикация «НОД во второй младшей группе „Количество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Правильно отгадали загадку. Давайте попробуем найти нашего гостя.
(дети ходят по группе и ищут зайчика. Заяц с зайчатами сидит под «кустиком»)
- Нашли мы нашего зайчика. А кто это с ним сидит под кустиком? (зайчата)
- Скажите, все ли зайчики одинаковые? (один большой, другие маленькие).
- Правильно. Сколько больших зайцев? (один).
- А сколько маленьких? (много).
- Давайте пригласим наших зайчиков к нам на занятие, возьмём их в руки и попрыгаем как зайчики.
(дети прыгают на двух ногах по кругу).
- дети, а что любят кушать зайчики?.(морковку, яблочки, тыкву).
- Угостим наших гостей? (конечно)
- Но ведь у нас ничего нет. Где же нам взять морковку, яблочки, тыкву?
(в саду, на огороде).
- А как же нам привезти эти гостинцы с огорода? (на машине).
- Но у нас нет и машины, но мы можем её построить из кубиков. Сколько кубиков нам потребуется? (воспитатель показывает 1 кубик).
- Сколько кубиков у меня в руке? (один).
- Можно построить машину из одного кубика? (нет)
- Правильно. А сколько нужно взять кубиков, чтобы построить машину? (много).
(дети при помощи воспитателя делают машину из кубиков, садятся в «машину» и едут на огород). На пути встречается яблоня с яблоками)
- Давайте вы соберёте маленькие яблочки зайчатам, а я большому зайцу.
(собираем яблоки).
- Сколько больших яблок у меня? (одно)
- А сколько маленьких яблочек собрали вы? (много).
- Едем дальше на огород. (подъезжаем к грядке с морковкой).
- Сколько морковок выросло на грядке? (много) Хватит нашим зайчикам?
(собирают морковку и складывают в машину)
- А что это выросло на соседней грядке? (тыква)
- Давайте покажем какая она большая. (дети показывают, разводя руки в стороны).
- Сколько тыкв на грядке больших? (одна) А маленьких? (ни одной)
- А как же нам угостить наших зайчиков, ведь тыква одна, а зайчиков много?
(Тыква большая, её можно разрезать на много маленьких и раздать всем зайчатам)
- Давайте представим, что мы режим тыкву (имитация движений руками).
Итог занятия
- Куда мы с вами «ездили»? (на огород)
- Что мы делали на огороде? (собирали яблоки, морковь, тыкву)
- Сколько мы собрали моркови (много, морковки (много, большой тыквы (одну, маленьких тыкв? (ни одной)
- Довольны ли остались наши зайчики?.(очень)