МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зима в лесу»

Ольга Антропова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зима в лесу»

Тема "Зима в лесу"

Цель: Закрепление знаний признаков зимы.

Задачи:

Образовательные:

- формирование у детей представлений о зиме;

- формирование умения выделять характерные особенности диких животных,

представления об условиях их жизни в лесу;

Развивающие:

- развитие связной речи;

- активизация словаря, зрительного и слухового восприятия;

- развитие моторики рук;

- развитие воображения;

Воспитательные:

- воспитание любви к природе;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Зима в лесу“» размещена в разделах

- создание положительного эмоционального настроя в группе.

1. Организационный момент

Дети и воспитатель наблюдают из окна группы за снегом. Воспитатель на подоконнике находит снежинку.

2. Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите, какая снежинка залетела к нам в группу.

Какая снежинка: (красивая, белаяя).

Воспитатель: Это не простая снежинка, это письмо. Интересно от кого?

Запорошила все дорожки.

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

Воспитатель:Ребята какое же это время года? (зима)

Воспитатель: Правильно,Ребята, поздороваемся с Зимой (игра – имитация).

Здравствуй зимушка-зима (кланяются)

Что в подарок принесла? (разводят в стороны руками)

Белый снег пушистый (приседают и проводят руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)

На елке огоньки (крутим фонарики)

Воспитатель: Зима приглашает нас на прогулку в зимний лес. А мы можем сейчас отправиться в путешествие?

Дети: Нет, мы не одеты, а на улице холодно, лежит снег.

Воспитатель: Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся. Что мы носим зимой?

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

На ножки - сапожки (гладят обе ноги одновременно)

Шубку тёплую одели (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

Воспитатель: ну вот теперь мы с вами готовы отправляться в путешествие. Снег запорошил все дорожки, давайте протопчем на снегу тропинку к лесу. Становитесь друг за другом (Проводиться игровое упражнение «Протаптывание тропинки» — дети протаптывают тропинку, идя друг за другом приставным шагом.)

2. Основная часть Ребята посмотрите что же перед нами (река). А какая река? (Зимой река замерзает, покрывается льдом). А кто живет в реке?

Дети. Рыба.

Воспитатель. Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать.

Воспитатель. А теперь нам с вами нужно перейти реку через мостик.

Вот мы и пришли в зимний лес. Ребята, назовите деревья, которые вы видите здесь? А какие деревья (без листочков). Воспитатель: Деревья зимой находятся в состоянии покоя. Они «спят». Веточки от мороза хрупкие и могут поломаться. Спят деревья под снегом, а какой снег (белый, холодный).

Кого мы можем встретить в зимнем лесу (птиц,зверей)

Давайте попробуем отгадать какие животные живут в лесу :

На собаку он похож

Зубы острые как нож,

На луну повыл и смолк

На охоту вышел (волк) А какой волк, а где живет волк, а как называется домик волка (логово)

Зимой беленький, а летом серенький

Никого не обижает, а всех сам боится.

(заяц).(а какой заяц, а где живет заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней. (лиса (а какая лиса, а где живет лиса)

Ребята посмотрите перед нами домик

Он в берлоге спит зимою

Под огромною сосною,

а когда придет весна

просыпается от сна

(медведь).

3. Физкультминутка. Ребята мы наверно замерзли давайте немного погреемся. Под музыку мы погреемся немножко.

Молодцы, а нам с вами пора отправляться в детский сад,

Подведение итогов, беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали сегодня лесу)

Что мы там увидели?

Кого встретили?

А сейчас я вам предлагаю поиграть в настольную игру лото Дикие животные.

Конспект оод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.

• Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных

• Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).

• Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий).

• Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.

• Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Оборудование:

Демонстрационный экран, мультимедиа

Ход занятия:

Слайд 1 зимний пейзаж

Воспитатель входит в группу, здоровается и становится перед детьми.

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Нам сегодня пришло письмо.

Слайд 2 голубь с письмом

В этот момент на экране появляется изображение голубя с письмом.

Воспитатель: Смотрите письмо. Давайте узнаем, что в нём написано

Воспитатель: Поможем им найти свои домики?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в лес. Вместе с письмом голубь принёс нам волшебную палочку. С её помощью мы быстро перенесемся в лес. Вставайте около своих столов и выполняйте со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись!

Слайд 3 лось клик лиса

С помощью волшебной палочки мы попали в дивный лес!

Дети садятся на стульчики.

Слайд 4 первое задание

Только давайте договоримся, будем слушать загадки до конца.

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?.

Слайд 5 волк

2. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц, (а какого же цвета шубка зайца зимой)

Слайд 6 заяц

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её (лиса)

Слайд 7 лиса

4. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка, (а какого цвета шубка у белки зимой)

Слайд 8 белка

5. Зверь лохматый, косолапый, он сосет в берлоге лапу (медведь)

Слайд 8 медведь

(На экране появляются изображения животных)

У нас продолжается прогулка по зимнему лесу

Слайд 9 Физкультминутка

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем. 2 раза

(Дети садятся на стульчики).

Слайд 10 второе задание

Сейчас я вам покажу картинки изображением хвостов, а вы мне ответите, чей это хвостик.

Слайд 11 хвост

Воспитатель: это чей хвост?

Слайд 12 лиса

Правильно это хвост лисы, у лисы - лисий хвост. Дети все вместе повторяют – лисий.

Слайд 13 хвост

Воспитатель: это чей хвост?

Слайд 14 волк

Правильно это хвост волка, у волка - волчий хвост. Дети все вместе повторяют – волчий.

Слайд 15 хвост

Воспитатель: это чей хвост?

Слайд 16 заяц

Правильно это хвост зайца, у зайца - заячий хвост. Дети все вместе повторяют – заячий.

Слайд 17 хвост

Воспитатель: это чей хвост?

Слайд 18 белка

Правильно это хвост белки, у белки – беличий хвост. Дети все вместе повторяют – беличий.

Слайд 19 третье задание

Воспитатель: перед нами новое задание «Найди, кто, где живет?»

(на экране изображение жилищ животных)

Дети называют животное, которое живет в данном их жилище.

Слад 20 берлога, второй клик медведь

Слайд 21, нора, второй клик лиса

Слайд 22, дупло, второй клик белка

Молодцы, хорошо справились с последним заданием

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают им.

Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки,

Слайд 23 заяц ест ягоды, дерет кору

Для лосей – кормушки с сеном,

Слайд 24 кора, сено

Для белочек приносят семечки, орешки.

Слайд 25 белка с семечками и с орешками

Ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вставайте около своих стульчиков и выполняйте со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись!

С помощью волшебной палочки мы попали снова в детский сад!

Слайд 26 сад и группа

Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – найти их жилища, вы отгадали загадки, назвали правильно хвосты животных. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями!

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Слайд 27 всем спасибо

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зима в лесу»
Опубликовано: 13 января 2021 в 19:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД