Алена Позднякова
Рекомендации логопеда для воспитателей старшей и подготовительной группы по тематическому планированию
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации логопеда по теме «Урожай»
1. Активизировать словарный запас детей по теме: повторить с детьми обобщающие слова – «овощи», «фрукты», «ягоды». Обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус
2. Рассказать, где и как растут овощи, фрукты и ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях). Игра «Сад и огород»
3. Рассказать детям, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод. Игра «Поварята»
4. Закрепить образования множественного числа существительных. Игра «Один – много»
Публикация «Рекомендации логопеда для воспитателей старшей и подготовительной группы по тематическому планированию» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации логопеда для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
5. Выучить загадки по теме, исходя из речевых возможностей детей.
6. Учить детей подбирать признаки к предмету: яблоко (какое) -, клюква (какая) -, помидор (какой) - … Игра «Подбери признак»
7. Поиграть с детьми в игры «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «4 лишний», «Назови ласково», «Веселый счет»
8. Формировать навыки рассказывания по картине. Учить составлять описательные монологические высказывания с использованием схем, моделей.
Рекомендации логопеда по теме «Волшебница вода»
1. Систематизировать знания детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы.
2. Стихи и загадки по теме
3. Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, народных примет по теме.
4. Прослушивание с детьми аудиозаписей «Звуки дождя», «Звуки океана» и т. д.
5. Обобщить знания детей о рыбах: аквариумные, речные, животный мир океана
6. Игра «Какое слово не подходит». Продолжать развивать слуховое внимание, формировать грамматический строй речи, словообразование; учить подбору родственных слов
7. Игра «Какие животные спрятались на картинке?». Развивать у детей зрительное восприятие и внимание
8. Игры по теме: «4 лишний», «Сосчитай-ка», «Составь слово из слогов», «Отгадай какое слово задумано», «Какие буквы спрятались?»
9. Продолжать учить детей пересказывать текст.
Рекомендации логопеда по теме «Кто как готовится к зиме»
1. Закрепить знания детей об осени, временах года, последовательности месяцев в году.
2. Ввести в активный словарь детей слова – явления природы: заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман
3. Расширять знания о связи между явлениями живой и неживой природы
4. Беседа «Почему прячутся насекомые?». Учить устанавливать причинно – следственные связи отлета птиц с исчезновением насекомых
5. Обобщить знания о подготовки диких животных к зиме.
6. Учить детей составлению рассказа, совершенствовать навыки монологической формы речи, правильно строить сложноподчиненные предложения
7. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
8. Загадки о животных
9. Знать названия диких животных наших лесов, детенышей, части тела.
10. Знать жилища диких животных
11. Учить детей употреблять относительные прилагательные, согласовывая их с существительными в роде и падеже: игры «Отгадай, чей хвост? Чья голова?», «Что перепутал художник?»
12. Учить детей составлять предложения с числительными и существительными, согласуя их в роде и числе: У волчицы один волчонок, а в стае много волков, много волчат. У белки в гнезде один бельчонок, а два бельчонка прыгают по веткам. И т. д.
13. Учить детей разгадывать ребусы о диких животных.
14. Поиграть с детьми в игры на формирование грамматического строя речи: «Один – много», «Веселый счет», «Назови ласково»
15. Развивать у детей зрительное восприятие : найти на картинке какие животные спрятались.
Рекомендации логопеда по теме «Здравствуй, зимушка - зима»
1. Расширять представления детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
2. Во время прогулки наблюдать за изменениями, произошедшими в природе зимой. Упражнять детей в умении называть основные признаки зимы
3. Выучить с детьми названия зимних месяцев.
4. выучить пальчиковую гимнастику «Зимняя шуба»
5. Выучить стихи и загадки по теме
6. Учить детей составлять разные типы предложений по сюжетным картинкам, со зрительной опорой на предметные картинки.
7. Учить детей пересказу текста
8. Упражнять детей в придумывании продолжения к началу рассказа
9. Продолжать развивать зрительное внимание, фонематический слух, закреплять умения подбирать слова, включающие заданный звук (игра «Будь внимательным», «Кто больше?», «Волшебные снежки» и т. д.)
10. Развивать грамматический строй речи: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов (игра «Назови ласково»)
11. Учить подбирать прилагательное к заданному существительному (игра «Какой? Какая? Какие?»
12. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (Наташа надела вязанную шапку, теплую шубу. Нина катается с горки на новых санках.)
13. Упражнять детей в подборе антонимов (игра «Скажи наоборот»)
Рекомендации логопеда по теме «Новогодний калейдоскоп»
1. Активизировать словарь детей по теме
2. Стихи и загадки про Новый год
3. Отрабатывать звукопроизношение и дикцию в стихотворениях для утренников
4. Игры – штриховки, обводки для развития мелкой моторики рук
5. Игры на выполнение графических диктантов. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги
6. Отгадывание детских кроссвордов и ребусов
7. Обогащать и уточнять словарь прилагательных (игра «Какой? Какая? Какие?»)
8. Учить детей различать и правильно употреблять предлоги в предложении. Развивать внимание (игра «Помоги Незнайке»)
9. Развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения, развивать слуховое внимание (игра «Составь предложение»)
10. Совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова к заданным звукам и определять место звука в слове (игра «Наряди елку»)
11. Продолжать учить детей придумывать продолжения к рассказу